Чем отличается пара от урока. Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе? А когда каникулы

Учебное занятие по русскому языку, 6 класс

Тема: «Чем отличаются друг от друга слова-омонимы»

Цель: формировать представление учащихся о словах-омонимах, об их отличии друг от друга.

Создать условия для формирования УУД:

Личностные: организовать деятельность по осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала.

Метапредметные: Р : содействовать формированию умения ставить цель, планировать свою деятельность и оценивать её. К : способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества и культуры общения учащихся , моделировать правила участия в диалоге, оценивать собственную речевую культуру. П : способствовать развитию познавательных способностей и творческих возможностей каждого ученика.

Предметные: развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре , содействовать развитию умения читать, составлять, анализировать лингвистический текст; научить сопоставлять значение, структуру и правописание слов, создать условия для развития навыков самостоятельной работы.

Тип урока : урок комбинированный.

Ход учебного занятия:

I . Организационный момент.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

- Прежде чем начать урок, хочу прочитать вам одну притчу «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Ребята, от вас тоже зависит, как пойдет наш урок. Всё в наших руках! Я надеюсь, что все у нас сегодня получится и урок пройдет хорошо!

А теперь я бы хотела прикоснуться к рукам некоторых ребят и задать вопрос по некоторым изучаемым вами предметам (подходит к желающим ).

Математика: как найти неизвестное произведение? (надо 1 множитель умножить на 2 множитель ) - Биология: назовите 4 царства живой природы (царство грибов, царство растений, царство животных, царство бактерий ) - География: На каком материке находится Россия? (Евразия) - Литература: кто автор басни «Ворона и Лисица»? (И. А. Крылов).

II . Проверка домашнего задания . -

- Работу в классе учащиеся оценивают самостоятельно на листах самооценки.

III . Актуализация опорных знаний . (записать число, классная работа, оставить строчку для записи темы).

Лексическая разминка.

Разгадывание кроссворда. Слайды 1-5.

По горизонтали: 1 . Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка (лексик а) . 2 . Слова, сходные по значению (синонимы ).

По вертикали: 3 . Слова, различные по значению, но сходные по звучанию и написанию (омонимы). 4. ( можно наоборот: спросить у детей какого слова не хватает в кроссворде, задайте сами вопрос классу ) Слова, противоположные по значению (антонимы).

А какое слово в этом кроссворде объединяет все другие слова кроссворда? (лексика ). Мы продолжаем сегодня работать над разделом «Лексика». А над каким понятием лексики, попробуем догадаться сами.

IV . Постановка темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 6.

Послушайте загадку и угадайте, о чем или о ком идет речь?

Со мной ходи стрелять учиться

И на грядке меня поищи.

Могу попасть я метко в птицу,

А чаще попадаю в щи.

О ком или чем эта загадка? (лук) - В каком значении здесь употреблено слово «Лук»? (лук-средство для стрельбы, лук – овощ). Слайд 7. Как называются слова, имеющие разные значения, но одинаковые по звучанию и написанию? (омонимы )

Попробуем сформулировать тему нашего урока (омонимы ). А это новая для вас тема? (нет ). А вы хотите узнать чем отличаются слова-омонимы друг от друга? Запись темы в тетрадь.

Найдите сами эту тему в учебнике и подумайте, какие мы должны поставить перед собой цели (узнать, что такое омонимы , у знать, чем омонимы отличаются друг от друга , уметь работать со словарем, составлять предложения с омонимами, учиться составлять и анализировать лингвистические тексты)

V . Первичное усвоение новых знаний.

Рассмотрим слова-омонимы. Попробуем, пользуясь своими знаниями и помощью учебника составить лингвистический рассказ на тему» « Чем отличаются слова-омонимы друг от друга

Работа в 3 группах (3 ряда). Работа по карточкам.

Выполните задания на карточках. Найдите в классе правильный ответ. Подготовьте одного человека от группы для ответа. Учащийся вывешивает после ответа на доску свою табличку.

Запишите словосочетания в каждый столбик (по ходу объяснения учащихся ).

Топить дровами -

топить в воде.

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Открыть зам о к-

передо мной высокий з а мок.

На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Об .. жать друга – об жать вокруг дома.

Цветок ро – букет ро

Вставьте орфограммы.

Подведем итог и сделаем общий вывод.

VI . Первичная проверка понимания .

Немного отдохнем. Учащиеся играют в игру «Найди домик» под музыку и одновременно выбирают себе задание на карточке.

Физминутка (ручеек+выполнение задания)

Задание «Ручеек»: - Прочитайте слова-омонимы (словосочетания) на карточках и подумайте, чем они отличаются друг от друга и встаньте возле таблички, соответствующей вашему ответу.

прим е рять платье – прим и рять

друзей

съедобный гри б – вирусный гри пп

После того, как учащиеся заняли свои места, они зачитывают свои словосочетания, учитель и другие учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 8 . Учащийся вывешивает свою карточку под табличками.

- Допишите в тетрадь некоторые слова в столбики из предыдущего задания.

VI I . Первичное закрепление.

Ребята, слова-омонимы фиксируются и в толковых словарях. В отличие от многозначных слов (многозначные слова – это слова, имеющие много значений и значения этих слов имеют что-то общее), у которых все значения раскрываются в одной словарной статье, омонимы характеризуются в разных словарных статьях. Например, обратимся к толковому словарю учебника с. 308.

Работа со словарем . Слайд 9.

«Золотой» – многозначное слово, так как значения этого слова даются в одной словарной статье, а слово «Наречие» - это омоним, так как его значение дается в разных словарных статьях.

Слайд 10. Дифференцированная работа: Все задания записываются в тетрадь.

1. Индивидуальное задание:

Найдите в толковом словаре или школьном толковом словаре слово-омоним и запишите его лексическое значение в тетрадь.

Взаимопроверка : учащиеся друг у друга проверяют тетради, на полях ставят оценки.

2. Работа в парах. Упр. 321 из учебника (2 слова). Проверка: Учащиеся зачитывают свои предложения классу.

3. Работа в тройках или четверках:

Творческая работа . Составьте каламбур по данной рифме.

Каламбу́р (фр. calembour) - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.

. …….. . выскочил из норки

И …..….. у рыжей норки:

- . . ………..?

У лисички.

-………………..?

Лисички

Оригинал.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

Где вы были?

У лисички.

Что вы ели там?

Лисички. (Я. Козловский)

Проверка : чтение получившихся каламбуров классу. Чтение учителем оригинала после ответов учащихся.

VIII . Итог занятия.

- Итак, подведем итог урока. Узнаем, какой же важной информацией вы пополнили свои знания? Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). Слайд 11 . - Оцените степень сложности заданий на уроке.

Встаньте, кто поставил себе 5, 4, 3. - Какой общей оценкой вы себя оцениваете? - Удалось решить поставленную задачу? Где пригодятся вам эти знания?

IX . Домашнее задание : Слайд 12. п. 40, с. 114-115,

по выбору : 1) упр. 322.

2)творческая работа: нарисовать несколько пар слов-омонимов.

X . Рефлексия .

- А сейчас мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы заканчиваете наш урок.

Учащиеся подходят к шарикам настроения и показывают свое настроение.

1

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Топить дровами -

топить в воде.

2

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Открыть зам о к-

передо мной высокий з а мок.

На грядке вырос красивый и рис – я люблю сладкий ир и с.

3

Чем данные слова-омонимы отличаются друг от друга?

Найдите в классе правильный ответ.

Об .. жать друга – об жать вокруг дома.

Цветок ро – букет ро

Вставьте орфограммы.

хочу есть – у меня есть билет

резкий хлопок – белый хлопок

ро т человека – старинный ро д

родниковый ключ - ключ от дома

школьный мелок – этот пруд мелок

пушистый ко т – ко д города

лисья норка – выскочила маленькая норка

железные кружки – школьные кружки

пол а скать ребенка – пол о скать белье

сельский клуб – клуб дыма

деревянные полки – полки солдат

прим е рять платье – прим и рять

друзей

собачий хвост – хвост на голове (прическа)

сорок раз – на ветке много сорок

съедобный гри б – вирусный гри пп

шариковая ручка – ручка двери

Лист самооценки ____________________ Оцени себя сам по пятибалльной системе

Общая оценка

В русском языке мы можем использовать слово «пара», имея в виду и пару ботинок, и пару рук, и пару танцоров, и влюбленную пару. В английском языке есть слова pair и couple, которые мы переводим как «пара». Однако используются они в разных ситуациях. Давайте узнаем в каких.

Pair

Произношение и перевод:

Pair / [пэа] - пара

Значение слова:
Два предмета или человека, составляющих одно целое

Употребление:
Мы используем слово pair, когда говорим о двух предметах, являющихся одним целым или представляющим из себя комплект. Это может быть пара перчаток, пара очков, пара глаз, пара туфель, пара носков, пара сережек и т.д. В отношении людей pair - это два человека, которых связывает общее занятие . Например: Эта пара танцоров была лучшая.

Пример:

He bought a pair of black shoes yesterday.
Он купил вчера пару чёрных туфель.

This pair of students has done the exercise.
Эта пара студентов сделала упражнение.

Couple

Произношение и перевод:

Couple [ˈkʌpəl] / [ка’пэл] - пара

Значение слова:
Несколько людей или предметов

Употребление:
Мы используем слово couple, когда говорим о паре людей, которых связывают между собой романтические отношения или брак . Также couple используется, в значении "несколько" . Например: Она пригласила на день рождения пару подруг.

Пример:

Give them a couple of minutes.
Дай им пару минут.

They are a very nice couple .
Они очень милая пара.

В чем разница?

Мы используем pair , когда говорим о двух предметах, представляющих собой одно целое либо комплект. В отношении людей мы говорим о двух людях, связанных общей деятельностью . Например, все ученики разбились на пары.

Мы используем couple , когда говорим о паре людей, которые состоят в браке или связаны романтическими отношениями . Также couple используется в значении "несколько" . Например, принеси мне пару стульев.

Упражнение на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения:

1. Она приедет через ___ дней.
2. Под кроватью лежала ___ носков.
3. Эта ___ артистов понравилась всем.
4. Посмотри на эту милую ___.
5. Он взял напрокат ___ коньков.
6. Я прочитала ___ страниц этого журнала.
7. Молодая ___ гуляла в парке под дождем.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа - с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?


Напоминаем терминологию

  • Группа - то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток - студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада - 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара - стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара - 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор - то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды - в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста - может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир - должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор - синоним директора школы.
  • Проректоры - в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан - глава факультета.
  • Кафедра - почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная - в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Учебный процесс – понятие многогранное. Стремясь сделать образование качественным и разнообразным, ученики не только посещают уроки, но и другие виды занятий, которые проводятся с целью повышения их интеллектуального и физического развития. Несмотря на то, что многие люди считают, что урок и занятие – это одна и та же форма учебного процесса, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.

Урок: понятие

В школах, лицеях и гимназиях уроки проводятся с целью обучить коллектив детей определенным знаниям. Во время уроков ученики овладевают новыми навыками и умениями, которые касаются как точных наук, так и нравственных и мировоззренческих идей. На уроке учитель может как объяснять коллективу учеников новую тему, так и оценивать, и проверять их знания. Уроки, совмещающие два способа обучения, называют комбинированными. Кроме того, на уроках могут проводиться конференции, семинары, зачеты, ролевые и деловые игры. Форма урока зависит от того какую форму взаимодействия с учениками выбрал учитель.

Обычная длительность уроков составляется 45 минут . Нередко для улучшения усвоения информации уроки в лицеях и гимназиях объединяют в пары. Это два урока, касающиеся одного и того же предмета. Перемена сокращена и обычно составляет не более 10 минут, тогда как между обычными уроками она составляет 15 минут.

Что такое занятие

Занятие – форма организации учебного процесса, сторонами которой выступают учащиеся и учитель . Занятие ограничено временными рамками, но не должно длиться строго 45 минут, может иметь различную структуру, метод, форму и способ обучения. Занятие может быть индивидуальным, коллективным и групповым, это зависит от количества учащихся. Для каждого ученика оно может начинаться в любое время, но при этом время занятия и его продолжительность должны быть запланированы в учебном плане. В зависимости от формы проведения занятия различают семинары, лекции, коллоквиумы, мастер-классы и уроки.

Что общего между двумя формами организации учебного процесса?

И урок, и занятие имеют один и тот же объект обучения, — это ребенок или студент . Формы взаимодействия могут быть разными, она может быть пассивной, когда ученик во время занятия или урока просто слушает новый материал, и активной, когда учитель привлекает учащихся к исследованию материала, задавая вопросы, придумывая ситуации, которые должны разобрать ученики. Занятие и урок временно ограничены, имеют сходную структуру и ставят перед собой определенные задачи. Формы организации учебного процесса ставят перед собой цель повышение уровня культурного и интеллектуального развития учеников.

В чем отличия между уроком и занятиями? Отличия между формами организации учебного процесса заключаются в следующем.

Длительность

Урок является одной из форм учебного занятия, которое имеет временное ограничение — 45 минут. Занятие не ограничено во времени, главное, чтобы его длительность не выходила за рамки 2-3 академических часов.

Субъект

Несмотря на то, что субъект занятия и уроков – это ученики, если урок касается всего коллектива учащихся, то занятие может проводиться для одного ученика, для группы учеников (групповое) и для всего класса (коллективное). Все зависит от того, какие цели стоят перед проведением учебного занятия. Если, к примеру, учеников срочно нужно подготовить к открытому уроку, проводиться коллективное занятие, если идет подготовка к контрольной и несколько учеников не успевают по предмету, то групповое, а если ученика готовят к местной олимпиаде – то индивидуальное занятие.

Форма и структура проведения

Урок имеет четкую структуру проведения – подготовительная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, проверка знаний. Иногда структура может варьироваться, так к примеру, если проводиться лабораторная работа или контрольная работа. Занятие имеет более свободную форму, учитель меняет свою роль и выполняет роль консультанта, который помогает изучить материал ученикам самостоятельно, реализовать свои умения и оценить свои знания. Занятие может проходить в форме опросов, выражения собственного мнения, дискуссий и коллективного анализа материала.

Характер проведения

Урок обязателен для всех учеников, отсутствие на уроке обязательно должно подтверждаться медицинской справкой или запиской от родителей. Оценки, полученные на уроке, прямо влияют на успеваемость ученика. Занятие не обязательно для посещения, хотя и подлежит обязательной записи в учебный план. Ученик добровольно решает нужно ему дополнительное разъяснение и изучение материала или нет.

Тип урока: комбинированный

Цель урока : изучить процесс испарения и конденсации

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Изучить механизм испарения (конденсации), ввести понятия «испарение» и «конденсация», «насыщенный пар».
  2. Выявить факторы, влияющие на скорость испарения.
  3. Сформировать умения применять полученные знания о конденсации (испарении) для объяснения природных явлений, в технике и в быту.
  4. Продолжить формирование знаний на основе использования межпредметных связей.

Коррекционные:

  1. Продолжить развитие продуктивного аналитического и творческого мышления, мыслительных операций – сравнения, систематизации, обобщения; учебно-логических умений.
  2. Продолжить развитие владения речью, умения участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), способности отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.
  3. Совершенствовать умение самостоятельной организации учебной деятельности (постановка цели, планирование и т.д.).

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга

Основное содержание темы, термины и понятия :

  • Основное содержание:
  • Термины и понятия: испарение, интенсивность испарения, конденсация, насыщенный пар
  1. Планируемые результаты:

Основные методы обучения, используемые на уроке:

  • словесный (рассказ, объяснение, эвристическая беседа);
  • наглядно-иллюстративный;
  • репродуктивный
  • активные методы (кейсовые задания)
  • частично-поисковый;
  • фронтальный;
  • самоконтроль.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока:

  • ПК для преподавателя;
  • мультимедийный проектор;
  • электронная презентация
  • раздаточный материал.

№ п/п

Этапы урока

Цель этапа:

Организационный этап (самоопределение к деятельности учащихся в начале урока)

Включить учащихся в учебную деятельность;

Определить содержательные рамки урока.

Актуализация опорных знаний

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Организация деятельности по изучению нового материала:

– формулирование темы урока;

– создание проблемной ситуации;

– поиск решения

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
  • согласовать цель и тему урока.

Этап закрепления нового материала

Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Рефлексия

  1. Помочь студентам зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  2. научить их делать самооценку своей деятельности на уроке;
  3. зафиксировать успешность выполнения учащимися конкретных шагов.

Структура и ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку

Определение темы, цели урока (через повторение пройденного материала). Актуализация знаний.

На столе есть предметные стекла – возьмите их и подышите на них. Как называется процесс, который вы видите?

Картинка на стекле меняется. Почему? Какой это процесс?

Итак, тема нашего урока - ИСПАРЕНИЕ

Цель – изучить явление испарения

Проделывают опыты

Отвечают на вопросы

Формулирование темы урока.

Организует обсуждение выполненных заданий, подводит к формулированию темы урока

Учащиеся обмениваются карточками, отвечают, приводят примеры (оценивают работу соседа по парте)

Создание проблемной ситуации

Желтый круг (под ним скрыта модель) – молекулярные модели льда, воды и пара. Дайте характеристику этим моделям

Голубой круг (под ним скрыта модель) – модель испарения со свободной поверхности жидкости

Дают характеристику

Поиск решения проблемы. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов изучения

Организует, используя схему, первичное осмысление темы

Схема динамического равновесия пара со своей жидкостью

«Открывают» новое знание, выполняя задание - объясняя процесс испарения на схеме

Первичная проверка усвоения нового материала

Кейс 1. Исследование зависимости скорости испарения от рода жидкости.

Оборудование: предметное стекло, спирт, вода, масло, пипетка.

Кейс 2. Исследование зависимости скорости испарения от температуры.

Оборудование: два предметных стекла, вода, пипетка, электрическая лампа 150 Вт или спиртовка.

Кейс 3.Исследование зависимости скорости испарения от ветра.

Оборудование: два предметных стекла, одеколон (спирт), веер.

Кейс 4. Вспомните струйку пара, идущего из маленького отверстия в крышке только что вскипевшего чайника или самовара. Почему струйка пара становится видимой лишь на некотором расстоянии от отверстия? Видим ли пар?

Кейс 5. В двух одинаковых чайниках, поставленных на одинаковые горелки, кипит вода. У одного из них крышка часто подпрыгивает, а у другого неподвижна. Почему?

Отчеты групп записываются в тетрадях

Закрепление нового материала

Демонстрирует учебный фильм: Испарение в природе. Круговорот воды в природе

Смотрят учебный фильм

Подведение итогов, рефлексия.

Домашнее задание

Проводит итоговую беседу типа: Какова была тема нашего урока? Что такое испарение? От чего зависит скорость испарения? Имеют ли значение процессы испарения и конденсация для живых организмов? в технике? в быту?

Домашнее задание: ОИ1 § 6.1 – 6.2 (конспект) учебника; самостоятельная работа студента №13: привести примеры испарения и конденсации (можно в виде: мини-сочинения, рисунка, таблиц). Подумайте, от чего зависит скорость конденсации?

Подводит итоги урока.

  • Что нового вы узнали, поняли?
  • Что научились делать?

Рефлексия . Просит продолжить предложения:

  • Сегодня я узнал……
  • Меня поразило то, что…
  • Теперь мне стало понятно…..
  • Хотелось бы еще узнать…
  • Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

Подводит итог урока: «Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Отвечают на вопросы.

Записывают творческие домашние задания, где смогут применить полученные знания

Примеры вопросов итогового теста:

1. Парообразование – это…

А) …нагревание жидкости до ее полного превращения в пар

Б) …переход жидкости в другое состояние

В) …превращение жидкости в пар

2. Известны два вида парообразования…

А)…испарение и плавление

Б)…испарение и кипение

В)…кипение и конденсация

3. Испарение – это парообразование, которое...

А)…происходит с поверхности жидкости

Б)…наступает при нагревании жидкости

В)…наблюдается лишь у некоторых жидкостей

4. Какая жидкость – духи, вода или подсолнечное масло – испарится быстрее других?

А) Духи

Б) Вода

В) Подсолнечное масло

Г) Они испарятся одновременно

5. При какой температуре происходит испарение?

А) При определенной для каждой жидкости

Б) При положительной

В) При любой

6. Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает…

А)…когда масса пара делается равной массе жидкости

Б)…когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул пара, возвращающихся в нее

В)…когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается

7. Чем отличается ненасыщенный пар от насыщенного?

А) Разными условиями образования

Б) Частотой возникновения

В) Отсутствием динамического равновесия между паром и жидкостью

Правильные ответы:

Список литературы:

В.Ф.Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля; Москва Издательский центр «Академия»,2012.

  1. Сайт электронного журнала «Конферен-зал», www.konf-zal.com