Как сдать метание мяча на 5. Примерные упражнения, используемые для овладения техникой метания малого мяча

Как вид спорта метание входило в олимпийские игры Древней Греции, в дисциплинах метания диска и копья. Первые диски для метания изготавливались из разного материала: камня, дерева, железа, свинца. Все это было обнаружено при раскопках. И только в 8 веке до нашей эры появились спортивные диски линзообразной формы. Форма копья меняется и в современном спорте, а на древних играх это было заостренное древко, которое сначала метали на точность, затем на дальность. В состав современных Олимпийских игр метание копья включили в 1908 году.

Метали исключительно мужчины. И только с 1932 года метание копья разрешили и женщинам. Что дала женщинам легкая атлетика, метание копья подарило миру первую женщину чемпионку в этой дисциплине – американка М. Дидриксон метнула с результатом 43 м 68 см

В общеобразовательных школах России используется уроки, которая предлагает легкая атлетика, метание мяча. Это конечно упрощенная форма метания, но и здесь надо учиться. На тренировках по метанию мяч используется регулярно.

Можно использовать настоящие подготовительные тренировки для метания:

  • Поставьте ноги на ширину плеч, мяч занесите над головой. Выполняйте броски вверх и вниз, выполняя пружинистую работу ногами, разгибая спину и с захлестом предплечья и кистей.
  • Сделайте выпад вперед и опираясь на одну ногу выполните такие же броски.
  • В положение выпада сделайте броски из-за головы
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в руки возьмите блин от штанги. Сделайте замах –вправо, затем вниз, затем назад. Окончательная стойка как натянутый лук, спина прогнута.
  • Выполните метание с трех шагов, но не выпускайте блин после имитации метания.
  • Возьмите в метательную руку гантель или предмет весом 1–2 кг. Сделайте замах вперед-вниз-назад, одновременно выполняя поворотное движение толчковой ноги влево.
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в метательную руку возьмите ядро 1-2 кг. Сделайте замах и метните его в цель.
  • Выполнить метательные движения с трех шагов и с разбега ядра.
  • Отложите метательные упражнения и сделайте упражнение на дыхание, задействовав диафрагму.

Чтобы добиться максимального полета снаряда надо понимать следующее, что нужно придать высокую начальную скорость снаряду, задать нужную траекторию. Скорость и путь прохождения создают формулу наилучшего результата.

Чем сильнее будет выпущен снаряд спортсменом и тем меньше понадобится времени на преодоление максимального расстояния.

Очень важно учитывать нужный пусть снаряда. Так по кинограммам высчитали, что оптимальный угол для метания копья 40 градусов. Правильно поставить бросок, рассчитывая нужный угол, тем лучшего результата можно добиться.

Важно учитывать особенности метательного снаряда и сопротивление воздуха на снаряд. Добиться планирование – это важный фактор успеха. Например, если задрать копье, то полет может получиться только на 30 метров, ведь угол вы задали на 90 метров метания, а усилие которое преодолеет сопротивление воздуха просто не сможете придать снаряду. Так что рассчитывая свои усилия надо полагаться на объективные данные.

Все ядра, копья, молоты и диски, которыми пользуются спортсмены на соревнованиях соответствуют требованиям ИААФ и имеют соответствующий сертификат.

требованиям ИААФ по весу

При метании в легкой атлетике никакие специальные приспособления использовать нельзя.

Считается, что бинтование пальцев или кисти может помочь спортсмену во время толкания. Если у спортсмена открытый порез пальца или ладони, то бинтование возможно, но необходимо поставить в известность старшего судью соревнования.

Разрешается бинтование двух пальцев и использование перчаток при метании молота. Перчатки определенного типа, гладкие с тыльной стороны и на ладони, кончики пальцев, должны быть открыты, большой палец не обязательно открывать.

Кроме того, можно использовать присыпку при метании молота и толкании ядра.

В метании копья допускается использование корректора локтя или бинтование.

Легкая атлетика — метание копья

Для копьеметателя выделяется специальный сектор, который обеспечивает прямой разбег до поперечной ограничительной черты, при пересечении которой попытка не засчитывается.

Копье необходимо держать за обмотку, а метать только через плечо или верхнюю часть руки, по- другому метать запрещается. Также нельзя швырять или бросать копье. Новые техники метания в копье запрещены.

После броска без заступа попытка будет засчитана только если острие копья в виде металлического наконечника коснется раньше, чем основное тело копья. Неопровержимым доказательством метания является втыкание копья в метательное поле. Пока копье находится в воздухе спортсмен не должен обращаться к снаряду спиной, а должен следить глазами за планирующим копьём. На метание дается несколько попыток, которые определяют сначала проходной результат для финала, а затем финал.

Копье состоит из следующих частей:

  1. древка,
  2. металлического наконечника,
  3. обмотки.

Древко изготавливается целиком из металла или аналогичного однородного материала, который допустим при производстве копий. На передней части крепится металлический наконечник с острым концом. Обмотка закрывает центр тяжести копья и не превышает в диаметр древка более чем на 8 мм.

Древко должно быть обязательно гладким, без дырок, желобков, углублений, т.е. цельным по всей длине. Обращайте внимание на качество снаряда, чтобы оно отвечала этим требованием, не используйте бракованное, чтобы ваш результат не был оспорен соперником.

Особенно обращайте внимание на обмотку, она не должна быть с узлами, петлями, или скользкой, так как это все влияет на качество метания.

Также копье должно быть прямое, без резкого изменения диаметра в различных частях древка.

Допускается, что древко может иметь отклонение в диаметре, но не более в 2% между самыми большим и маленьким диаметром. Понять круглое поперечное сечение копья или нет можно простым способом, прокрутив его в ладони без перчатки. Отклонения будут заметны, и если отклонения значительные, выбирайте другой снаряд.

Также если вы профессиональный спортсмен, то у вас должен толщиномер с помощью которого вы сможете определить подходит ли вам снаряд по качеству или нет. Но чаще всего спортсмены делают оценку копья на глаз, что конечно весьма субъективно и помогает выбрать правильный снаряд 50 на 50.

Копье имеет различный вес и размеры.

И самое главное, что отдельные части копья не должны болтаться, обмотка не должна быть размотана, та как все это изменит центр тяжести снаряда и траекторию полета.

Начальные тренировка с копьем начинают с места, обычно с двух рук над головой.

Затем тренировки начинают с малым разбегом и только затем с полным, особенное уделяют внимание техники выброса копья перед ограничительной линии, примерно три последние шага перед метанием. Будущему копьеметателю также необходимо научится согласованному движению его рук и ног.

В свою очередь копьеметатели делятся на левшей и правшей. Переучивать спортсменов не нужно, просто описание для правшей техники метания будет отличаться от описания для левшей.

Примерное описание тренировки для правшей для овладения техники метания с малым разбегом:

  • Отойдите на шесть метров от разметочной черты;
  • Встаньте в положение, чтобы копье находилось над плечом у уха, локоть спереди и вправо;
  • Задний конец копья приподнимите вверх, выше головы, наконечник выше подбородка;
  • Левой ногой сделайте шаг вперед, при этом руку с копьем отведите назад, задний конец копья опустите в горизонтальное положение.

Сделайте шаг правой ногой, а руку отведите еще назад, при этом повернув корпус вправо, опуская одновременно задний конец копья. Острие должно находится у самого подбородка, а левую руку согните и расположите поперек в груди.

Делаете шаг левой ногой немного левее, корпус тела разверните окончательно и наклоните в правую сторону, выпрямите правую руку и выверните ладонь вверх. Теперь резко поверните корпус, чтобы грудь была направлена вперед. Поясница должна быть прогнута и вся тяжесть тела на левой ноге. Теперь рука должна пойти локтем вперед и над головой, правая нога вперед и резко вниз, чтобы добиться сильного рывка корпусом. Далее копье летит в поле метание по траектории заданной этим рывком. Соответственно, чем сильнее и правильнее сделан рывок, тем дальше полетит копьё.

Легкая атлетика — метание диска

Метание диска выполняют из огороженного сектора с помощью сетки, огораживается та часть, где выпускается снаряд, таким образом зрители и другие спортсмены защищены от опасности. Во время метание никого не должно быть в секторе для метания. Судьи должны смотреть на метателя и снаряд. Защитная сетка должна выдерживать диск весом 2 кг, который движется со скоростью до 25 м в секунду, именно эта скорость задается снаряду во время метания. Направление метаемого снаряда должно быть таким, чтобы диск не мог отскочить рикошетов в сторону метателя, а тем более через край заграждения.

Как устроен диск

Диск либо цельно металлический, либо полый, из различного материала, с металлическим кольцом по краю. Край поперечного сечения закруглен с радиусом 6 мм, при этом две стороны диска одинаковые, без выступов и выемок, гладкий, шероховатый и единый по всей поверхности.

Заградительная сетка имеет U образную форму и должна состоять из не менее шести секций шириной 3,17 каждая, как сделано в дворце спорта на Рабочей. Края этой формы должны быть не менее 6 метров, а высота секций не менее 4 метров. Вся конструкция должна быть плотной, чтобы диск не застревал в стыке, под секциями или в сетке.

Необходимо знать, чтобы сектор для метания диска является опасной зоной и должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Диск метают как левой, так и правой рукой.

Легкая атлетика — толкание ядра

Ядро в легкой атлетике – это цельнометаллический шар. Для соревнований в женском виде его масса 4 кг, а диаметр 110 мм, для толкателей мужчин его масса 7,257 кг и 130 в диаметре. Вес ядра в легкой атлетике не может быть другим, это эталонный вес.

Нужно понимать, что правильно использовать термин «толкание ядра — легкая атлетика», метание ядра это не верное выражение, старайтесь его не использовать, хотя оно периодически проскальзывает, особенно эти грешат интернет публикации.

Техника толкания

Толкать ядро необходимо следующим образом:

Встаньте с ядром в первоначальное положение для толкания. Вы должны находиться в той части круга, которая дальше от зоны метания. Необходимо занять такое положение тела, при котором вся тяжесть придется на согнутую правую или левую ногу (в зависимости от толчковой ноги), а ступню при этом прислонить к задней части круга. Чтобы сделать толочк ядра необходимо как вы раскачать тело взад и вперед. Вторым вариантом может быть поднятая не толчковая нога вверх. Для наиболее эффективного толкания ядра необходимо вывести тело из состояния динамического покоя и передать максимально появившуюся энергию в толчковое движение. При этом все необходимо делать быстро и собрано, при этом само тело должно затрачивать минимум энергии.

Вы не нарушили правила толкания ядра, если непосредственно после броска не сделали заступ за круг. После броска необходимо полностью зафиксировать все свое тело в круге и чтобы не возникало спорных моментов выходите с задней точки круга. В этом случае судьи уже не смогут усомниться, что заступа не было.

Ваш толчок ядра будет максимальным, если вы правильно передали энергию ядру, выпустили снаряд под правильным углом и высоко. Это гарантировано даст нужный результат вашим усилиям.

Итак, вы расскачали тело из состояния покоя в правильной позе, теперь вам необходимо совершить переход в первое толкательное движение.

Толкатель должен занести не толкательную ногу за толкательную и произвести размах, чтобы тело перенести вперед. Именно такое движение увеличивает быстроту первого толкательного движения. Движение производят так, чтобы толкательная нога перенеслась в центр круга для толкания. Делаете вдох, раскручиваете тело с ядром в сектор для метания, и при этом опираетесь уже на две ноги, затем на выдохе вытолкнуть ядро в сектор. Толкательное движение напоминает прыжок, но ноги как бы легко скользят над сектором.

Метатель заносит левую ногу назад, за правую, и оттуда производит ею размах, с целью дать телу рывок вперед, что увеличит быстроту выполнения прыжка. Правая нога при этом сильно отталкивается от земли. Прыжок производится таким образом, что правая нога атлета попадает в центр круга, а левая оказывается у передней части круга, слегка влево. Приземление производится одновременно обеими ногами. Прыжок не должен быть высоким, не выше 20 — 25 см. от земли. Ноги, как бы скользят над землей, а не прыгают. Некоторые толкатели выполняют несколько таких движений.

Необходимо помнить, что правильная стойка всегда на согнутых в коленях ногах, ядро выталкивается весом тела, а не рукой, правильный толчковый угол 45 градусов.

Необходимо четко понимать, что ядро перед выполнением попытке находится в зафиксированном положении у шеи или подбородка, а кисть всегда должна оставаться на этом уровне.

Не опускайте кисть ниже никогда, это приведет к нарушению техники толкания ядра, а техника толкания ядра в легкой атлетике является определяющей в достижении лучших результатов.

Метатель может раскручиваться в конце броска, чтобы погасить кинетическую энергию, которая может вытолкнуть его из сектора и попытка будет не засчитана.

Непосредственно в момент толкания ядра кисть нужно повернуть внутрь пальцами и ладонью наружу.

В нашей школе вы научитесь этой технике под руководством опытного тренера, воспитавших сильных спортсменов.

Научится может каждый, даже хрупкая и юная девушка…

Легкая атлетика — метание молота

Эта дисциплина в спорте особенно эффектна смотрится на экранах телевизоров и на зрелищных спортивных мероприятиях. Мощные спортсмены раскручивают молот и отправляют его в сектор метания. Большинство людей любят смотреть, потому что это выглядит опасно, но есть юных люди которых движения метателя завораживают, именно они и могут стать новым поколением метателей.

Итак о дисциплине – метание молота. Это легкоатлетическая дисциплина, относящаяся к технической, где метатель молота метает спортивный снаряд – молот – на дальность.

Метатели молота это спортсмены сильные и не страдающие отсутствием координации.

Соревнования проводятся на открытых стадионах, в которых оборудуются секторы для метания молота, в летний период.

Как олимпийский вид спорта у мужчин – с 1900 года, в вот у женщин всего лишь с 2000. Не сложно посчитать, сколько времени потребовалось, чтобы мужское доминирование было потеснено.

Из чего состоит спортивный снаряд:

  • Металлический шар
  • Стальная проволока
  • Рукоять (ручка)

Окончательная форма снаряда была утверждена в 1896 году.

Шар должен быть изготовлен из железа или металла не мягче латуни. Может быть оболочка из металла, полость которая заполнена свинцом или другим материалом. Наполнитель должен быть надежно закреплен внутри, быть неподвижным, а сам центр должен быть не далее 6 мм от центра металлического шара.

Форма должна быть сферическая с минимальным диаметром 100 миллиметров для мужчин и 95 для женщин.

Проволока не должна растягиваться и должна быть не менее 2 мм и крепится к ядру и ручке с помощью петли.

Рукоять должна быть жесткой, цельной, но допускается и составная. Не должна рукоять деформироваться или прокручиваться, не должна проворачиваться.

Для мужчин общая длина снаряда 117-121,5 см, а общий вес - 7,265 кг или 16 фунтов.

Для женщин 116 до 119,5 см, а общий вес - 4 кг или 8,82 фунтов.

Метание производят из специального круга диаметром 2,135 м, огороженное сеткой, так называемы сектор метания молота или иногда называют база.

При выполнении попытки метания метатель не должен выходить за пределы круга, выйти из круга может только после приземления снаряда, а выходить из круга должен только с задней стороны круга для метания.

Сетка нужна для того, чтобы снаряд, в случае неудачной попытки не улетел на трибуну и не покалечил зрителей. К тому же сектор сужен, так называемый створ, чтобы снаряд не улетел на беговые дорожки или другие зоны стадиона и не покалечил других участников соревнований.

В 1900-х годах створ сетки составлял 90 градусов, в 1960-х уже 60 градусов, а сейчас 35 градусов.

Сетка устанавливается на конструкцию U образной формы высотой не менее 7 метров в нижней точке.

Сама сетка должна быть прочной, чтобы снаряд не мог прорвать её или застрять в ней, и не должна рекошетить, чтобы молот не мог отскочить в спортсмена.

Игры с этим снарядом не допускаются. Это изначально брутальный вид спорта. И шалить в нем нельзя.

А брутальностью своей он обязан историей создания первичной техники. В Шотландии и Ирландии просто когда-то давно бросали какой-либо груз за рукоять, обычно кузнечный молот и даже дубину, и метали не на дальность, а в высоту. На одной старой гравюре был изображен король Англии Генрих VIII, который метал кузнечный молот. И только в 1866 году были проведены соревнования молота с жесткой ручкой. Первый рекорд был всего 24,50 метров, для сравнения приводим следующие данные, мировой рекорд у мужчин — 86,74 метров в 1986 году и принадлежит Юрию Седых СССР, рекорд у женщин составляет 79,42 метров в 2011 году и был установлен Бетти Хайдлер (Betty Heidler) из Германии, участница 2-х Олимпийских игр, чемпионка мира и Европы. Олимпийский рекорд у мужчин 84,80 метров в 1988 году принадлежит Сергею Литвинову СССР установленный в Корее. Женский рекорд 76,34 метров в 2008 году установила Оксана Менькова из Белоруссии в Китае. Правила метания установлены в 1887 году в Англии.

Ирландский атлет Флэнэген (Flanagan) значительно развил технику метания и привлек зрителей, сделал данный спорт популярным. Флэнэген был олимпийским чемпионом в 1900, 1904, 1908 годах и 14 раз бил мировые рекорды, которые начали регистрировать IAAF в метании молота с 1913 года. Лидерами в этом спорте в 50-х годах были спортсмены Венгрии и СССР. Сегодня лидерами выступают метатели молота из Белоруссии, Польши, Японии, Словении. Наш метатель Юрий Седых был лидером с 1976 по 1988 годы. Среди женщин лидерами являются метательницы из России, Кубы, Германии, Китая.

Как метать молот.

Классическая техника включает вращение в два круга молота над головой без вращения тела, при этом атлет стоит спиной к сектору метания, и далее 3 – 4 поворота тела вместе с молотом, в результате вращения молот выпускается в сектор, спортсмен стоит лицом к сектору. Опытные спортсмену могут придать скорость снаряда даже 32 м/с

Разрешается до начала замаха положить шар молота за пределами круга для метания или внутри.

При раскручивании шар может задевать землю или металлический обод сектора.

Прерывать раскручивание нельзя, это автоматически засчитывается как неудачная попытка.

На заметку женщинам.

Ваш организм более ориентирован на этот вид спорта, чисто анатомически, за счет того что длинное относительно ног тело способствует сохранению равновесия во вращении, а меньшая стопа ноги помогает технично выполнять четыре поворота, без выхода за пределы сектора.

Если вы ознакомились с данной статьей полностью, то следующим шагом возможно проявление настоящего интереса к спортивным занятиям в спортивной школе.

Создатели этого мультика не удосужились узнать как правильно нарисовать молот, как правильно метать и даже технику безопасности не соблюдают, поэтому смешно смотреть не только на приключения несчастного, но и на ляпы невежд данного вида спорта.

Входят прикладные виды метания: метание малого мяча и гранаты. Движения в метании гранаты и мяча идентичны между собой и направлена на создание условий для максимальной дальности их полета. Метание выполняются из различных положений: с разбегу, стоя, с колена, лёжа. Нами рассматривается метание мяча и гранаты с разбегу. Техника этого вида метания состоит из четырёх основные фаз:

· держание снаряда;

· разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;

· финальное усилие (бросок), когда метатель ускоряет движение руки со снарядом до начальной скорости вылета;

· сохранение равновесия и торможение.

Держание снаряда . Держание гранаты осуществляется двумя способами. При первом способе граната удерживается за нижнюю половину ручки путём захвата её четырьмя пальцами, большой палец расположен вдоль оси ручки (рис. а). При втором способе граната держится за ручку путём плотного захвата сжатыми пальцами, при этом большой палец накладывается на указательный (рис. б). В обеих случаях мышцы руки расслаблены, кисть не напряжена. Малый мяч (в качестве такого снаряда можно использовать теннисный мяч) удерживается тремя средними пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают его с боков (рис. в). Таким образом, мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони (см. рис.).

Разбег . Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняются в предварительной части разбега и 5 шагов - в заключительной. Эти части, как правило, отмечаются контрольными отметками: одной - в начале разбега, другой - перед заключительной частью разбега. Разбег выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шага приблизительно на 30 см меньше, чем в беге на короткие дистанции. При разбеге гранату или теннисный мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой.

Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение снаряда и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Попав на контрольную отметку левой ногой, с шагом правой ноги начинается отведение и разгибание руки со снарядом назад. Кисть, при этом, не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Продолжая движение руки со снарядом назад, метатель выполняет второй шаг с левой ноги. Третий шаг, выполняемый правой ногой, называется скрёстным: нога ставится с пятки с несколько развернутой наружу стопой. Рука со снарядом к этому моменту полностью выпрямлена в локтевом суставе, а туловище развернуто вправо и максимально отклонено назад. Метатель как бы «убегает» от снаряда. Этим он совершает так называемый «обгон снаряда». Заканчивая четвертый («стопорящий») шаг левой ногой, метатель приходит в исходное положение перед финальным усилием, сохраняя вес тела на правой ноге.


Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦТ тела по линии разбега носком внутрь, правая - разгибается и поворачивает пятку наружу. За счёт этого движение правой стороны таза вокруг вертикальной оси туловища и перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положение «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск мяча под углом 45-50 0 . Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка - перескока на правую ногу через левую. На рис. представлена заключительная часть разбега и финального усилия при метании гранаты.

Сохранение равновесия и торможение. Метатель, чтобы не переступить линию метания, ограниченную планкой или другой разметкой, после выпуска снаряда гасит инерцию движения тела вперёд путём перескока с левой ноги на правую. За счёт этого происходит торможение метателя и удерживается равновесие.

Рассмотрим последовательность обучения технике на примере метания мяча.

Упражнения для изучения правильному держанию мяча.

Упражнение 1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

Упражнение 2. Выполнить броски мяча вниз и вперёд за счёт хлёсткого движения кисти.

Упражнение 3. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается).

Упражнение 4. То же, но с помощью преподавателя или партнёра (см. рис.).

Упражнение 5. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска.

Упражнение 6. То же, но стоя левым боком в сторону броска.

Упражнение 7. Метание мяча с шага.

Упражнение 8. Метание мяча с 3-4 шагов.

Упражнение 9. Метание мяча в целом с полного разбега.

Упражнение 10. Метание мяча с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий.

  • 1. Метание малого мяча в цель (щит-мишень) из фронтальной стойки и И.п. левая нога впереди.
  • 2. Метание малого мяча с расстояния 6 м в щит на дальность отскока.
  • 3. Метание малого мяча в определенную зону.
  • 4. Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных) исходных положений.
  • 5. В парах. Имитация начала финального усилия. Метающий находится в И.и. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении.
  • 6. Метание малого мяча стоя боком в направлении метания. Перед выполнением броска 1-2 раза сымитировать начало финального усилия и после возвращения в И.п. выполнить бросок.
  • 7. Метание малого мяча с места стоя боком в направлении метания в коридор шириной 10 м.
  • 8. Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.
  • 9. Метание малого мяча с одного шага. Упражнение выполняют в парах. Партнеры находятся друг от друга на расстоянии, обеспечивающем ловлю мяча после отскока от земли.
  • 10. Метание малого мяча с одного шага на дальность в коридор шириной 10 м. Проводится в виде соревнования, с объявлением результатов, предоставляя каждому учащемуся три попытки.

Для успешного овладения техникой метания необходимо развивать у школьников физические качества, в первую очередь, гибкость и скоростно-силовые. Все учителя физической культуры знают, что одним из важных условий для овладения правильной техникой метаний является хорошая подвижность в плечевом и локтевом суставах и грудном отделе позвоночника. В этих целях полезны следующие упражнения.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. На счет 1 - шаг левой, руки через стороны вверх-назад, прогнуться; 2 - И.п.; 3-4 - то же с шагом другой йогой. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - о.с. На счет 1 - наклон назад; 2 - Иль; 3 - наклон вперед, коснуться пальцами пола; 4 - Иль Повторить задание 10-12 раз.
  • 3. И.п. - стойка ноги врозь, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выкруты движением прямых рук назад и вперед с гимнастической палкой. Повторить задание 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - сед на пятках, в руках набивной мяч. Бросок мяча из-за головы двумя руками вперед-вверх, максимально отводя руки назад. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - сед на пятках, руки на поясе. На счет 1 - поворот туловища вправо; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - сед ноги врозь. На счет 1 - наклон вправо с поворотом туловища и касанием носка ноги разноименной рукой; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, хват руками за рейку. На счет 1 - шаг левой вперед, выпрямить руки; 2 - И.п.; 3-4 - то же с другой ноги. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками за рейку на уровне плеч. Пружинистые наклоны вперед. Повторить задание 10-15 раз.
  • 3. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, левая нога впереди, хват правой рукой за рейку на уровне плеч. Выход в положение «натянутый лук». Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. Прогибание туловища, приподнимая ноги и голову. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - лежа на спине. На счет 1-2 - поднять ноги, коснуться ими пола за головой; 3-4 - И.п. Повторить задание 4-6 раз.
  • 3. «Мост». Повторить задание 5-6 раз.

Приведенные комплексы упражнений для развития двигательных качеств необходимо включать не только в уроки, на которых разучиваются метания, но и в занятия по другим разделам учебной программы.

В процессе уроков легкой атлетики необходимо развивать у учащихся и скоростпо-силовые качества. Для этого следует включать в занятия следующие несложные комплексы упражнений.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. Поочередные и быстрые приседания на правой и левой ноге. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-10 раз.
  • 2. И.и. - низкий присед, руки на бедрах. Выпрыгивание из низкого приседа. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 3. И.п. - упор присев. На счет 1 - упор лежа; 2 - И.п. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 4. И.п. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь, ступни параллельно. Прыжки с ноги на ногу. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 10-12 раз.
  • 2. И.п. - о.с. Прыжок в длину с места. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-6 прыжков.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя слева (справа) от гимнастической скамейки. Прыжки на двух ногах через скамейку. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.и. - стойка ноги врозь, в руках за головой набивной мяч. Метание разных по весу (0,5-2 кг) мячей двумя руками из-за головы в стену. Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - упираясь ладонями в стену. Отталкивание от стены с хлопком в ладоши. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.п. - присед. Прыжки на двух ногах в положении приседа. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 3. И.п. - упор лежа сзади на предплечьях, хват руками за края гимнастической скамейки. Разгибание и сгибание рук. Повторить задание 10-12 раз.

Большую пользу в обучении школьников метаниям при целенаправленном их использовании приносят упражнения с набивными мячами. Во всех упражнениях с набивными мячами очень важно добиваться последовательного включения в работу мышц ног, туловища и метающей руки (рук). Учителю следует постоянно следить за выпуском мяча но правильной траектории. Важно добиваться от занимающихся сохранения устойчивого положения после выпуска снаряда. В качестве примера приводим два комплекса упражнений с набивными мячами, вес которых подбирается с учетом возраста занимающихся. При желании каждый учитель физической культуры может значительно расширить данные комплексы, усложняя упражнения и создавая дополнительные условия к их выполнению.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6-8 раз.
  • 3. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6-8 раз.

4. И.п. - го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.

  • 5. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз. Комплекс II.
  • 1. И.п. - сидя на полу, в руках набивной мяч. Бросок мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - то же. Метание набивного мяча одной рукой из-за головы вперед- вверх. Повторить задание 5-6 раз каждой рукой.
  • 3. И.п. - то же. Метание набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.
  • 4. И.п. - широкая стойка, в руках над головой набивной мяч. Метание мяча о пол перед собой. Выполнять быстро. Повторить задание 10-15 раз.
  • 5. И.п. - о.с. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх с шагом левой ногой; далее - с двумя, тремя, четырьмя шагами (рис. 3.18). Повторить задание 8-10 раз.

Рис. 3.18.

Подобные упражнения включают не только в уроки физической культуры. Домашние задания, связанные с приобретением и закреплением умений и навыков в различных метаниях, учащимся младших классов давать не рекомендуется, поскольку организовать безопасное их выполнение и контроль в домашних условиях невозможно.

Вместе с тем, учащимся 3-4-го классов в заданиях на дом рекомендуют простейшие общеразвивающие упражнения для подвижности в суставах (особенно в плечевых и локтевых) и для развития скоростно-силовых качеств. Хорошие результаты для закрепления навыков метания и развития двигательных качеств дает использование упражнений с резиновой лентой.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с резиновой лентой вверху. Пронос прямых рук назад за спину и обратно. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны с резиновой лентой, натянутой за спиной. На счет 1 - руки согнуть; 2 - И.п. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - узкая стойка, левая нога впереди, в правой, отведенной назад руке лента, противоположный конец которой закреплен за дверную ручку. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стоя спиной к месту закрепления резиновой ленты, концы которой в руках, разведенных в стороны. Сведение прямых рук вперед. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к месту закрепления резиновой ленты, оба конца которой в руках. Наклоны вперед, вращение по кругу прямыми руками натянутой ленты. Повторить задание 3-4 серии по 4 круга вперед, затем - назад.
  • 3. И.н. - узкая стойка, левая нога впереди, правая рука с лентой, закрепленной другим концом за дверную ручку, отведена назад. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 10-12 раз.

На уроках в 3-4-м классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний: на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (легких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3-го класса - «Школа мяча», «Охотники и утки», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Метко в цель», «Стой (штандер)», «Снайперы»; для учащихся

4-го класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Круговой обстрел» и др.

Введение ……………………………………………………………………3

1. Легкая атлетика…………………………………………………………4

2. Виды легкой атлетики…………………………………………………..5

3. Метание мяча…………………………………………………………….7

Заключение…………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………….12

Введение.

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин.
Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

1. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта; включает бег и ходьбу на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов, легкоатлетические многоборья. Зародилась в Великобритании в 18 в. В Международной любительской федерации - ИААФ (IAAF; основана в 1912) ок. 190 стран (1991). В программе Олимпийских игр с 1896, чемпионаты мира с 1983, Европы с 1934. Годом рождения отечественной легкой атлетики считается 1888 год. Тогда в дачном местечке Тярлево, неподалеку от Царского Села (ныне г. Пушкин под Петербургом), возникает первый в России кружок, члены которого стали заниматься бегом. Затем этот кружок перебазировался в столицу на Петровский остров под именем "Петербургское общество любителей бега" (1890 г.), а позднее "Петербургского общества любителей спорта" (1893 г.). К 1895 г. легкая атлетика в России включала в себя: бег, спортивную ходьбу, прыжки в длину и высоту с разбегом и без разбега, метание ядра, метание кожаного мяча, тройной прыжок с места и разбега, барьерный бег, кросс... Основателем, первым председателем, душой этого общества был банковский служащий Петр Павлович Москвин - энергичный, деятельный, подвижный, небольшого роста, с густыми черными усами и такими же черными всегда веселыми глазами человек. Популярность его была чрезвычайно высока, хотя он не был ни чемпионом, ни рекордсменом, не прославил себя на международной арене. П. П. Москвин был не только основоположником организованных занятий легкой атлетикой в России, но и пионером некоторых других видов спорта. Например, впоследствии он ввел игру в хоккей в спортивную жизнь городов Дальнего Востока. В 1945 г. ему было присвоено звание Заслуженного мастера спорта за огромный вклад в дело развития российского спорта. Международная Любительская легкоатлетическая Федерация (ИААФ) создана в 1912 г. и объединяет около 210 национальных федераций. Олимпийская программа неоднократно изменялась. В разное время в нее входили такие дисциплины, как бег 60 м, командный бег 5000 м, бег 2500 и 4000 м с препятствиями, прыжок в длину с места, тройной прыжок с места, перетягивание каната, триатлон и др. Современная программа Олимпийских игр включает 44 вида соревнований (24 для мужчин и 20 для женщин): бег 100, 200, 400, 800, 1500, 10000 м, марафонский бег 42,195 км, 100, 110 и 400 м с барьерами, с препятствиями 3000 м, эстафеты 4x100 и 4x400 м, спортивную ходьбу 10, 20 и 50 км, прыжки с шестом, в высоту, в длину, тройной, толкание ядра, метания диска, молота, копья, семиборье, десятиборье. Допуск на Олимпийские игры получают спортсмены выполнившие нормативы МОК и НОК.

2. Виды легкой атлетики.

Ходьба Спортивная ходьба по технике движений отличается от всех видов ходьбы постановкой выпрямленной в коленном суставе ноги. Однако, общим для всех видов ходьбы является постоянный контакт ноги с грунтом одной или двух ног одновременно. За появление фазы полета скороходы дисквалифицируются намного чаще, чем за другую наказуемую ошибку, когда согнута опорная нога ходока в момент вертикали. Моментом вертикали называют момент начала обгона маховой ноги опорной. Скорость в спортивной ходьбе вдвое-втрое выше, чем в обычной и достигает 14-16 км/час. Рекорды в спортивной ходьбе регистрируются на дорожке стадиона не более 500 м на дистанциях от 3-х км до результатов суточной ходьбы (более 200 км). Высшие достижения регистрируются на шоссе. На крупнейших соревнованиях мужчины идут 20 км и 50 км, а женщины идут 20 км.

Бег Бег занимает наибольшую часть программы легкой атлетики и имеет 4 разновидности: гладкий бег, бег с препятствиями (искусственными и естественными), эстафетный бег.

Прыжки
Прыжки в легкой атлетике проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом, как для мужчин, так и для женщин. Результат фиксируется в метрах и сантиметрах.

Метания В метания входят: толкание ядра весом 7257 г для мужчин и 4000 г – для женщин, метание молота такого же веса, метание копья (800 г и 600 г), метание диска (2 кг и 1 кг), гранаты (700 г и 500 г) и теннисного мяча. Последние два вида являются вспомогательными для обучения метанию копья. Во всех видах метаний производится предварительный разгон снаряда, позволяющий увеличить скорость снаряда при отрыве от рук метателя (вылете).

Многоборья Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.

3. Метание мяча.

Метание мяча выполняется из различных положений - ­стоя, с колена, лежа. Метание мяча делится на фазы: разбег, финаль­ное усилие (бросок), торможение.

Техника хвата и выпуска снаряда

Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку.

Методика обучения

· Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

· Бросок мяча вперед в цель.

· Стоя в шаге, рука с гранатой (мячом) отведена назад-вверх.

Упражнения с малыми мячами

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, лов­ля двумя руками. То же, ловля одной рукой.

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Пос­ле удара мяча об пол поймать его:

а) двумя руками;

б) снизу правой (левой) рукой;

· Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.

· Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.

· То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.

· Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хло­пок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча пра­вой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча об пол.

· Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.

· Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча:

а) двумя руками;

· То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол

· Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.

· Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3 - 4 м из-за головы одной рукой и ловля двумя снизу. То же, но расстояние между партнерами увеличивается.

· Бросок мяча в стену из-за головы с расстояния 4 - 6 м и ловля одной рукой после отскока.

· То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.

Методические указания

Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным. Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.

Техника финального усилия (броска)

Стоя левым боком в направлении метания, ноги «в шаге» тяжесть тела не правой ноге, носок которой развернут «в шаге» под углом 30°, левая нога впереди, носком внутрь. Рука с мячом отведена назад на уровне плеча, плечи незначительно повернуты направо, левая рука перед грудью, согнута в лок­те.

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх, поворачивая пятку наружу, подает вперед правую сто­рону таза с плечом и переносит вес тела на левую ногу. Одновременно правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, «берет на себя» снаряд, проходя через положение «натянутого лука». Быстрым движением плеч и руки вперед-вверх метатель выполняет бросок. После броска сделать шаг пра­вой ногой вперед - с поворотом носка внутрь и сгибанием но­ги в коленном суставе.

Методика

· «Стоя в шаге», левая нога впереди, рука с мячом над плечом

· То же, выполняя бросок слитно

· Стоя левым боком, левая нога приподнята, правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью

· Метание мяча в цель и на дальность.

Методические указания

На счет «раз» - рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище закручивается и наклоняется вправо, на счет «два»- поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя правую ногу и поднимая руку с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» - бросок.

Бросок выполнять через плечо с последующим прохо­дом вперед правым боком, обратить внимание на рывок ле­вой рукой назад.

С активной постановкой левой ноги выполнить метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед.

Следить за работой рук, метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10 человек.

Техника скрестного шага

Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.

Методика

· Стоя левым боком.

· Стоя не левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.

· Стоя левым боком.

· То же, но левая нога приподнята.

· То же, слитно.

Методические указания

· Тяжесть тела на правой ноге, на счет «раз» - перенося тяжесть тела на левую ногу и оставляя плечи сзади, выпол­нить скрестный шаг правой, на «два» И. П.

· Скрестно перед левой, выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую.

· На счет «раз» - шаг правой с пятки вперед и отведение и с мячом назад, на счет «два» - шаг левой в упор.

· На счет «раз» - шаг (скачком) левой с отведением правой руки с мячом от плеча прямо назад, на «два» - шаг правой впереди левой, на «три» - левая вперед в упор.

· То же на счет «четыре» выполнить бросок.

Техника разбега

Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 - 20 м); от контрольной отметки до планки (7 - 9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда.

Шаги с этой части принято называть «бросковыми». Их может быть два, четыре, шесть. Отведение сна­ряда назад выполняют двумя способами: дугой вперед-вниз-назад или прямо назад. К моменту окончания постановки ле­вой ноги на контрольную отметку рука со снарядом полностью выпрямляется. Третий бросковый шаг принято называть скрестным. Заканчивая четвертый шаг, метатель принимает исход­ное положение для выполнения финального усилия (броска).

Методика

· Метание мяча с небольшого предварительного разбега.

· Метание с постепенным увеличением разбега.

· Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.

· Метание с полного разбега.

Методические указания

От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.

Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким вы­полнением скрестного шага (3 - 4). Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с ле­вой ноги на правую.

Заключение.

Нередко можно слышать, что легкоатлетические упражнения просты и доступны для выучивания. Это не так. Действительно, основой легкоатлетических упражнений служат ходьба, бег, прыжки и метания. Однако внимательное изучение техники этих движений в легкоатлетических видах указывает на то, что они доведены до высочайшей степени усовершенствования. В технике движений копьеметателя (и других метателей) существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук.

Метания относятся к военно-прикладным умениям и навыкам. Они составляют важную часть подготовки молодых людей к службе в армии.

Список литературы

1. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 6: Легкая атлетика. Советский спорт. 2005г.

2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Москва. Владос. 2004г.

3. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов-на-Дону. Феникс,2005г.

4. Озолин Н.Г., Воронкин В.И., Примаков Ю.М. Учебник по легкой атлетике. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

5. Тутевич В.Н. Теория спортивных метаний. - М.: Физкультура и спорт, 1969.

Государственное автономное учреждение калининградской области профессиональная образовательная организация «колледж сервиса и туризма» Метание мяча на дальность

Подготовила: Алексеева Ю.А

Преподаватель: Алукриева Э.Л

Калининград 2017


Что такое метание мяча?

Метание мяча на дальность

Виды метание

Как правильно удерживать мяч при метании?

Три фазы техники метания мяча?

Техника безопасности при метании.


Что такое метание мяча?

Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча помогает развить силу, ловкость и быстроту действий .


Метание мяча на дальность

Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Метание делится на три фазы :

  • Разбег – осуществляется с 10-12 м ритмично в ускоренном темпе
  • Бросок – в момент броска принимается положение «натянутого лука» и мяч посылается вперед.
  • Торможение после броска – после выпуска мяча метатель выполняет быстрый шаг правой ногой вперед, для того чтобы погасить скорость.


Виды метание мяча

Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.

Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.

Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча).


Техника безопасности при метании

  • Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет
  • При групповом метании стоять с левой стороны от метающего
  • Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения
  • После броска идти за снарядом только с разрешением учителя
  • При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.