Обучение закупки 44 фз. Обучение для специалистов из любого региона России! Вопросы по материалам курса

Без рекламы чьих-либо услуг я расскажу, что именно вы можете сейчас найти для себя на рынке обучения знаниям и навыкам контрактного управляющего .

Наблюдение 1. Рынок обучения закупкам перенасыщен .

Продукты известных обучающих организаций растиражированы более мелкими компаниями, или частными лекторами. Вторичных программ курсов по контрактной системе на рынке оказалось порядка 85 %. Кто-то просто копирует программы известных курсов, кто-то более добросовестный пытается их актуализировать по новым нормативам.

Это значит, выбирая курсы обучения 44-ФЗ от известных брендов, вы, как минимум, не получите вторсырье и дешево выполненную подделку. А вот с актуализацией нормативных документов большая беда.

Риск 1. Вы рискуете купить курс обучения с устаревшими НПА . Спасти вас может только рекомендация знакомых, прошедших недавно такие курсы, либо же личное знакомство и доверительные отношения с разработчиками курсов обучения.

Нормативное регулирование меняется стремительно. По факту оказалось следить за ним могут себе позволить только очень крупные организации, для которых образовательная деятельность по 44-ФЗ - не основной источник дохода и которые в силу необходимости издавать, например, справочную литературу по закону или журналы, могут позволить себе держать штат экспертов, следящих за законом и вносящих коррективы.

Риск 2. Вы рискуете прослушать курс от неквалифицированного лектора . Эта беда - также от перенасыщения рынка. Лектором может оказаться любой практикующий даже недолгое время в закупках человек, использующий дополнительные регалии. Типа «дипломированный эксперт института….», «советник тендерного комитета…».

Специалистов из ведомств-регуляторов или контрольных органов среди лекторов курсов по 44-ФЗ очень мало. Особенно в регионах. Поэтому еще большой вопрос, что лучше: прослушать очный курс в регионе от специалистов некоего «ООО» или дистанционно - от организаторов из Москвы, которые привлекают ведомственных лекторов. Цены на рынке - практически одинаковые.

Наблюдение 2.

Заочного обучения я уже не пугаюсь. И знаете почему? Ведь если я учусь не просто для того, чтобы получить удостоверения, а для новых знаний, то в первую очередь надо заниматься самообразованием. Любое обучение предполагает самостоятельную работу по курсу . Ведь записываешься на конкретный курс по конкретной программе обучения. Ведь если стоит задача научиться тому, что я еще не знаю, важно правильно формулировать вопросы тому, кто тебя учит.

Практически все дистанционные курсы предлагают возможность задать лекторам вопросы. А работодателю все равно - учились ли вы дистанционно или очно. Тем более что даже и в программах государственных вузов дистанционное обучение уже вполне легализовано как метод преподавания.

Наблюдение 3. Учат теории двух типов: «что говорит закон» или «как это работает» .

Поинтересуйтесь, что именно у вас будут преподавать по базовым .

Возможно, это будет постатейный и попунктный разбор статей закона или других нормативных актов по закупкам. То есть «что говорит закон ». Ничего плохого в такой методике обучения нет.

Базовые знания нужны не только новичкам, но и тем, кто свою работу начинал с места в карьер. Например, это юристы или бухгалтеры, которых в учреждениях перекинули на закупки. Человек может иметь трехлетний опыт работы в контрактной службе, но не представлять себе устройства контрактной системы в целом.

Второй подход - «как это работает » - чаще практикуют на узкоспециализированных семинарах. Как правило, это курсы типа: «ограничения на закупку импорта», «антидемпинговые меры», «какие бывают преимущества для участников закупки». Такие курсы чаще выдают за практические. Но это не так. Практика - это разбор ошибок .

Наблюдение 4. Практические курсы как разбор ошибок встречаются крайне редко .

Иногда это предоставляют в виде кейсов с образцами документов и пошаговыми инструкциями. И почти у всех примеры и образцы списаны из специализированных журналов, где могли быть опубликованы год назад. Собирая их в раздатку слушателям, организаторы об актуализации материалов тоже не заботятся.

Наблюдение 5. Практика - «делай как я, повторяй за мной» встречается еще реже .

Если вы новичок, и полагаете, что вас научат, например, заполнять план закупок и план-график - вы ошибаетесь. Для этого надо зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС и работать с документами там. Надо знать лимиты, которые доведены прототипу вашего заказчика, на примерах которого вы учитесь. Поэтому примеры разбирают, как правило, на скринах, которые тоже взяты из изданий по закупкам.

Исключением здесь, пожалуй, будут курсы обучения работе на конкретной электронной площадке или работе в региональной автоматизированной системе торгов, где преподают именно с заходом в тестовые доступы пользователей.

Наблюдение 6. Ищите курсы, которые соответствуют профстандарту .

Как ни банально это звучит, профстандарт помогает структурировать знания, проставив в своем чек-листе галочки «это я знаю/этого я не знаю». Функционал должностей специалиста в стандарте прописан очень детально, поэтому если составители курсов включили все это в базовую программу - они уже молодцы. В любом случае это лучше программы, составленной просто по статьям закона.

Наблюдение 7. Изучите на курсах смежные законы .

Речь даже не о 44-ФЗ и 223-ФЗ. Если вы работаете по контактной системе и никогда не закупаете по 223-ФЗ - обязательно возьмите хотя бы базовый курс этого закона. И наоборот.

Но гораздо более важно изучить хотя бы основы бухучета , чтобы понимать, о чем вам говорят проверяющие, если вас обвинят при проверке в том, что не по всем принятым товарам есть инвентарные номера, а значит они не поставлены на учет.

Это проблемы бухгалтеров, скажете вы. И будете не правы. Всю правильность учета закупленных товаров смотрят при проверке эффективности расходования средств на закупки. И проверяют при этом работу контрактной службы. Так что вы как минимум на слух должны понимать слова, которые используют смежники: бухгалтеры и финансисты. И опять же, начальных бухгалтерских навыков требует все тот же профстандарт.

Наблюдение 8. Оптом брать дешевле .

У крупных организаторов курсов по закупкам, как правило, есть предложения прослушать со скидкой несколько курсов. Еще выгоднее - взять обучение на несколько человек. Для большой группы организаторы готовы выделить даже удобные часы обучения и иногда - даже с выездом лектора в ваше учреждение. Это самый лучший вариант.

Наблюдение 9.

«А мы и так знаем все, нам удостоверение нужно» - и такие предложения тоже есть. Но если нужно лишь формально получить бумажку - не смотрите только лишь на цену. Демпингующие организаторы могут, например, не иметь лицензии на образовательную деятельность. И в свидетельстве об окончании курсов у вас будет указано, что вам оказали «консультационные услуги». Удостоверения как такового не будет.

Наблюдение 10. Свежие изменения в законодательстве доступны на бесплатных вебинарах .

Да, и это проверено. Если речь идет не об отраслевых изменениях, например по закупкам лекарственных средств, а об общих правилах - таких бесплатных вебинаров проводится много.

Главное вовремя отслеживать их на тех ресурсах, где они продвигаются. Это бывают лекции по изменениям закона за месяц, за полгода, за год.

Слушать такие занятия мне труда не составляет, но помогает определиться, о каких изменениях и новых правилах мне нужно узнать подробнее. Опять же если детальные обзоры по конкретным изменениям в закон есть в составе курсов, это значит организаторы следят за тем, чтобы информация их лекторов была актуальной.

Ну и естественно много информации о новых поправках приходит также в бесплатных рассылках . Именно поэтому я не отправляю их в спам: всегда стоит обратить внимание на те новости, которые выделили для себя мои коллеги-лекторы.

Генеральный директор ООО «Союз-Н»

Общество с ограниченной ответственностью «Союз-М» выражает вам благодарность за проведение Международной обучающей конференции «Государственные и коммерческие закупки. Практический анализ действующего законодательства и изменений 44-ФЗ «О контрактной системе». Защита интересов в ФАС России. Теория и практика размещения заказа и участия в нем: особенности различных форм и процедур», проходившей в г.Кемер, Турция.

Саркисян В.И.

Директор ООО «Мира»

Формат антиконференций-необычен.

Встреча прошла динамично и по делу. Не отвлекались на презентации и отчеты, а в форме общекомандных занятий узнали, как идет расчет НМЦК (ред. начальной максимальной цены контракта), как готовится конкурсная документация, по каким критериям оценивают потенциальных поставщиков.

Важно и интересно, что на большинство своих вопросов мы смогли ответить, не привлекая экспертов, а проведя дискуссию с коллегами из совсем других, казалось бы, сфер.

Быков М.А.

Санкт-Петербург

В принципе, курс очень кратко изложен. Не понимая о чем речь совсем, можно было бы чуть запутаться, но то, что у Вас на примере изложен РусГидро - помогает лучше воспринять информацию.

Правильно говорят, что теория теорией, а на примере и практике все усваивается лучше) Хорошо, что материалы удобно скомпонованы)

Котков В.Ф.

Начальник снабжения ОАО «Мосшахтострой»

ОАО «Мосшахтострой» в лице начальника снабжения Коткова Виктора Филипповича принимало участие в конференции «Государственные и коммерческие закупки. Практический анализ действующего законодательства и изменений 44-ФЗ «О контрактной системе». Защита интересов в ФАС России. Теория и практики размещения заказа и участия в нем: особенности различных форм и процедур».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

  • Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок
  • Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
  • Полномочия органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
  • Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации
  • Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
  • Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Предмет и сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Цели осуществления закупок
  • Принципы контрактной системы в сфере закупок
  • Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд
  • Понятие совокупный годовой объем закупок
  • Идентификационный код закупки
  • Субъекты правоотношений. Участники контрактной системы в сфере закупок
  • Государственный заказчик. Муниципальный заказчик. Заказчик (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение)
  • Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
  • Централизация закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
  • Специализированная организация
  • Операторы электронных площадок (по Закону № 94-ФЗ). Отбор операторов электронных площадок Правительством РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ
  • Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок
  • Контрактная служба. Положение о контрактной службе. Контрактный управляющий.
  • Должностные инструкции контрактных управляющих. Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих
  • Комиссия по осуществлению закупок. Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии. Порядок организации деятельности комиссии в рамках контрактной системы в сфере закупок
  • Эксперт, экспертная организация. Основания для привлечения экспертов
  • Участник закупки. Требования к участникам закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям
  • Преференции при осуществлении закупок
  • Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
  • Участие организаций инвалидов в закупках
  • Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
  • Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
  • Единая информационная система
  • Региональные и муниципальные информационные системы
  • Порядок работы на официальном сайте до ввода в эксплуатацию единой информационной системы
  • Электронный документооборот в контрактной системе. Порядок организации электронного документооборота
  • Прогнозирование и планирование закупок
  • Планы закупок. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
  • Планы-графики. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
  • Особенности планирования закупок с учетом требований бюджетного законодательства
  • Особенности планирования закупок на переходный период 2014-2016 гг
  • Обоснование закупок
  • Нормирование в сфере закупок
  • Виды и состав нормативных затрат по отдельным видам закупок
  • Нормативные затраты для обоснования объекта и (или) объектов закупки
  • Нормирование на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (предельной цены товаров, работ, услуг)
  • Порядок установления начальной (максимальной) цены контракта :
  • Методы определения начальной (максимальной) цены контракта
  • Идентичные товары, работы, услуги
  • Однородные товары, работы, услуги
  • Сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Новые правила применения национального режима
  • Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Анализ конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Применения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений
  • Выбора способа закупок
  • Совместные конкурсы и аукционы
  • Особенности осуществления отдельных видов закупок
  • Особенности заключения энергосервисных контрактов
  • Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
  • Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
  • Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
  • Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов, правила их применения
  • Обеспечение заявок на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта
  • Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
  • Обеспечение исполнения контрактов
  • Размер и формы обеспечения исполнения контрактов
  • Сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения исполнения контракта
  • Изменение способа и размера обеспечения исполнения контракта
  • Условия банковской гарантии
  • Реестр банковских гарантий
  • Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

  • Правовые основы контракта
  • Понятие государственного, муниципального контракта
  • Порядок разработки проекта контракта. Типовые контракты, типовые условия контрактов
  • Порядок заключения контракта
  • Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок
  • Контракт жизненного цикла
  • Заключение контрактов с несколькими участниками закупки
  • Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта
  • График исполнения контракта
  • Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы
  • Случаи и в порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году
  • Признание контракта судом недействительным
  • Обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках
  • Банковское сопровождение контракта
  • Особенности исполнения контракта
  • Приемка и инспектирование товаров, работ, услуг по контракту
  • Экспертиза товаров, работ, услуг
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Порядок подготовки и размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
  • Основания и порядок изменения условий контракта
  • Основания для изменения контракта
  • Новые условия контракта при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке. Порядок расторжения контракта
  • В 2015 году изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг
  • Реестр контрактов
  • Внесение сведений в реестр контрактов
  • Органы контроля и надзора:
  • Понятие контрольного органа в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа
  • Виды контроля
  • Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий
  • Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
  • Организация ведомственного контроля в сфере закупок
  • Система общественного контроля
  • Обязательное общественное обсуждение закупок
  • Общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц
  • Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы
  • Порядок подачи жалобы
  • Рассмотрение жалобы по существу
  • Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Основания для включения и исключения сведений из реестра. Порядок ведения
  • Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
  • Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе:
  • Административная ответственность
  • Обжалование постановлений о наложении штрафа
  • Порядок вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Этапы, переходные положения

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать или назначить . Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок .

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков - не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения - очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков - не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн - обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.