Сочинение на тему “Что дают человеку знания”. Зачем человеку нужны знания Для чего нам знания

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

- Тебе же он не нужен! Он же тебе мешает! А мне просто необходимо слышать его смех. Необходимо, чтобы жить дальше…

- Нет! - твердо произнес мальчик. - Он нужен мне, папе, маме… Он подрастет и станет мне хорошим другом. Я забираю его отсюда.

- Хорошо, - сказала ведьма. - Давай меняться. Вот это - на брата. И в руках у нее оказались ролики, не обыкновенные, а такие, о которых

можно только мечтать. Но мальчик даже не мог подумать а таком обмене! Схватив братишку за руку, он стрелой выбежал из избушки. Тяжел был их путь домой. Старуха устраивала всяческие преграды, но ребята все равно упорно приближались к родному дому, причем старший почти всю дорогу нес младшего на плечах.

Как же им обрадовались родители! Сколько было слез и смеха! Мама с папой по очереди обнимали детей, а потом обнимались все вместе. Когда вся семья успокоилась и дети лежали в постели, мама присела на кровать рядом с мальчиком, погладила его по голове и сказала: «Я помню твою просьбу подарить тебе на день рождения ролики». И в руках у нее оказались чудесные ролики, не такие прекрасные, как у старухи, но главное, заслуженные.

427. Как легко жить, плывя по течению реки жизни! Жить так, когда каждый день протекает для человека в удобстве, тепле и уюте, без проблем и необходимости принимать то или иное решение, совершать тот или иной поступок. Поступок, который может изменить всю жизнь. Легко каждый день идти на поводу у своей лени и бесхарактерности.

Тяжело всей своей жизнью подтверждать высокое звание человека. Тяжело каждый день бороться за честность, справедливость, правду. «Душа обязана трудиться и день и ночь!» - сказал поэт. Должна, но это очень непросто. Непросто с детства приучать себя к выполнению строгих правил, соблюдение которых впоследствии сослужит хорошую службу. Каждый

день рано вставать, делать зарядку, содержать тело и дух в чистоте, соблю- StudyPort дать режим дня - все это приучит к самодисциплине, которая. сделаетru из тебя целеустремленного человека. Быть честным, справедливым, не бояться

заступиться за слабого, уметь отстоять свою точку зрения - значит быть цельным человеком. Не выбирать удобных путей в жизни, а торить свой путь, каким бы он не был тернистым. И тогда, огладываясь назад, можно будет признать, что жизнь прожита не зря и нет сожалений о прошедших годах и совершенных поступках.

ПРОБЛЕМНЫЙ ОЧЕРК

428. Рассуждение - смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие.

Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его; вывод.

Странная это вещь - книга. Есть в ней, мне кажется, что-то загадочное,

чуть ли не мистическое. Вот вышло в свет очередное новое издание - и

тотчас где- то в статистике оно уже фигурирует. А на самом деле, хоть книга есть, но ее еще нет! Нет, пока не прочтет хоть один читатель.

Да, странная вещь - книга. Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и... всё? А разве что- то в вас не переменилось? Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не зазвучала в нашей душе какая- то новая струнка, не поселилась в голове ка- кая- то новая дума? Разве не захотелось что- то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?

Книга... Это ведь кусочек духовного опыта человечества. Читая , мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт , сопоставляем с ним свои жизненные обретения и потери . В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

Н. Морозова.

Вот вышло ... - аргументы. В общем - вывод.

Данный текст не является проблемным очерком, т.к. в нем не стоит ка- кой-либо проблемный вопрос и отсутствуют признаки очерка. Это чистое рассуждение.

429. Тема - семья в структуре общества. Идея - семья - основа общества. Заглавие «Семья и традиция в русской культуре».

Лексика, отражающая быт старой русской крестьянской семьи: изба, дворище, печище, терем, головня, кашка, муж, жена, пастырь, глава, крест, старейшина, большак, набольшой, старшой, мирская сходка, большуха, старшая.

1. Понятия «род», «семья» стали одними из ключевых в русской традиционной культуре.

2. Издревле в России с семьей связывались основные человеческие от-

ношения. StudyPort 3. В народной среде трепетное отношение к семье поддерживалось.ru свя-

щеннослужителями.

4. Семья уподабливалась церковному клиру.

5. Упорядочению отношений между членами большой крестьянской семьи способствовала ее сложная иерархическая стратификация

Проблема семьи на современном этапе является одной из самых важных в социальной политике государства. Сегодня с семьей связано огромное количество трудностей. В связи со сложной экономической ситуацией в стране молодые люди не заинтересованы создавать семьи, главным образом, потому, что им не на что содержать их. Вследствие этого падает рождаемость населения, и, следовательно, уменьшается процент работоспособного населения при одновременном увеличении пенсионеров. Рост молодежной наркомании и алкоголизма также способствует разрушению семейных основ. Увеличившееся число разводов за последние годы сильно сказывается на демографической ситуации в стране. Так что, мы можем констатировать, что пока в обществе не будут восстановлены нормальные семейные отношения, нашим экономическим и политическим бедам не будет конца.

Что касается моего личного мнения, то мне кажется, что понятие семья несколько изменилось за последние годы. Так, мы, представители молодого поколения, в большинстве своем склонны считать, что для создания семьи совершенно необязательно регистрировать свои отношения в ЗАГСе. Поня-

тие официальный брак заменяется в данном случае на брак гражданский .

Наши родители обвиняют нас в связи с этим в отсутствии ответственности. Однако, как мне представляется, в большинстве случаев штамп в паспорте вовсе не является гарантией ответственности и поэтому кажется лишь ненужной формальностью. Гарантией ответственности, главным образом, должно служить воспитание в человеке таких качеств, как порядочность, честность и уважение прав других людей. Именно такой подход, как мне кажется, позволит избежать в некоторой мере таких явлений, как материодиночки, аборты и детские дома.

430 . Основная тема пословиц - семейный уклад.

С доброй женой горе - полгоря, а радость вдвойне. Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад. Птица радуется весне, а младенец - матери. Любовь да совет - так и горя нет. Не дорог подарок - дорога любовь. От хозяйского глаза жиреет и кот. Не та хозяйка, которая говорит, а которая щи варит. Сердце сердце чует. Одно сердце страдает, другое не знает. И любишь, да губишь. Коротка, что девичья память.

431 . Темы актуальные для общества: «Борьба с коррупцией», «Частное право на землю», «Обязательная воинская служба».

План очерка на тему «Обязательная воинская служба». 1. Обязательная воинская служба - призывное рабство. 2. Истоки обязательной воинской службы.

3. Как формируют армию в цивилизованных странах?

4. Альтернативная служба и профессиональная армия.

5. Закон об альтернативной службе РФ - очередная подачка призыв-

StudyPortникам. .ru

6. Вывод: обязательная воинская служба - антидемократическая мера, требующая отмены.

432 . «Страстное стремление к истине» - это духовный и творческий поиск человека. Прекрасное «в отношениях между людьми» - это любовь и дружба. Совесть - чувство нравственной ответственности. «Стремление к совершенству» - человеческий идеал; вера. «Чувство справедливости» - отношение к окружающим как к самому себе.

434. Что дают человеку знания?

Знания дают человеку если не все, то очень многое. Без знаний человек не знал бы своего прошлого, не осознавал бы настоящее, и будущее для него было бы туманно. Ведь знание - это очень широкое понятие, которое включает в себя и умение вести себя, и представление об окружающем мире, и навыки в той или иной деятельности и многое другое. Представьте себе, что человека лишили бы всего этого... Что бы было? Человек, вероятно,

тогда ничем не отличался бы от животного. Знания, таким образом, служат для нас не только путеводителем в жизни, но и удовлетворяют наши самые различные духовные потребности. Потребность узнавать новое, открывать для себя неизвестное ранее - все это заложено в человеческой природе.

Учеба - один из способов получения знаний. Народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». Поэтому нужно брать от жизни максимум в плане образования, особенно сейчас, в молодости, когда формируется характер и мировоззрение человека. Этот же период и наиболее продуктивный для учебы. «Тяжело в учении, легко в бою» - еще одна поучительная пословица. Ее можно перефразировать в соответствии с нашей темой: чем больше человек знает, тем легче ему по жизни.

Таким образом, знания дают человеку умение жить в обществе, помогают ему найти свое место в жизни и, несомненно, делают саму жизнь интереснее и разнообразнее.

435 . Логика - наука о законах и формах мышления; ход рассуждений, умозаключений.

Суждение - форма мышления, представляющая собой сочетание понятий, из которых одно определяется и раскрывается через другое; мнение, заключение.

Умозаключение - вывод, заключение.

Рассуждение - умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

Тезис - положение, требующее доказательств.

Доказательство - факт или довод, подтверждающий, доказывающий что-либо.

Аргумент - довод, доказательство.

Анализ - метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо.

StudyPort Синтез - метод исследования явления в его единстве и взаимной.ru связи частей.

Логическое единство - неразрывность, взаимная связь суждений. Индукция - способ рассуждения от частных фактов, положений к об-

щим выводам.

Дедукция - способрассуждения отобщихположенийкчастнымвыводам. Обобщение - общий вывод.

436. Н.А. Некрасов «Сеятелям».

Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена?

Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна!

Где ж вы, умелые, с добрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами,

Двиньте вперед!

Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ...

Художественно-стилистические особенности. Метафоры: сеятель знанья, нива народная. Эпитеты: хилыми, сердечное.

Инверсии: нива народная, всходами хилыми, Градация: сейте разумное, доброе, вечное...

А.С. Пушкин «Пророк».

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, - И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,- И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи StudyPort В уста замершие мои .ru

Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул.

И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей». Художественно-стилистические особенности. Метафора: духовная жажда.

Эпитеты: мрачная, вещие, празднословный, лукавый, трепетное, пылающий.

Сравнение: отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.

Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.

Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться по всем предметам в школе.

Тебе предстоит научиться общаться с людьми в самых разных ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в отношениях со сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно, герои художественных произведений и реально жившие герои своим примером подскажут тебе, как с честью выйти из сложных ситуаций. Изучение родного и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и не теряться во время разговора. Отличное знание языка позволяет людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.

Или, вот такие ответы на вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?

Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

Для чего нам нужны знания

В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила». Для чего же нужны знания человеку?

Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом - так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!

Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», - сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал, что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды. Наши знания – это путь к успеху.

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;

От знанья душой молодеет старик.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет. (Фирдоуси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Для чего нужны зоопарки.

Цель проекта: расширить кругозор учащихся в отношении существовании мировых сообществ по охране и защите животных определить значимость животных в жизни человека применять знания, приобретенные на дру...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...