Английская «Фирма». Подлинная история взлета и падения братьев Крэй

Всем доброго дня!

Фильм я посмотрела еще до Нового Года, но до отзыва добралась только сейчас.

Могу сказать так, что для каждого фильма нужно свое время, на меня этот фильм произвел очень хорошее впечатление и мне фильм ОЧЕНЬ понравился. Видимо время я выбрала самое подходящие и настроение тоже.

Теперь немного о самом фильме!

События фильма разворачиваются в 60-е годы в Лондоне. Фильм расскажет историю братьев близнецов Реджи и Ронни Крэй, которые возглавили одну из самых влиятельных криминальных группировок Ист-энда.


Повествование фильма идет от лица девушки, а в будущем и жены одного из братьев Крэй,Фрэнсис Ши.


Фильм расскажет о борьбе за власть, покажет преступления и настоящую любовь, не только к женщине, но и к семье.


Сюжет фильма заявлен как:

Триллер, Драма

Но в фильме присутствует и немного юмора, что делает фильм еще качественней.

Основан ли фильм на реальных событиях сказать довольно сложно.

Информации о настоящих братьях Крэй достаточно мало и то в основном об их преступлениях, поэтому приходится полагаться и доверять событиям фильма.

Теперь о главных персонажах фильма.

Актерский состав по мне просто идеален. Актерская игра на высоте.

И конечно Том Харди, который заслуживает особого уважение, после этого фильма. Он сыграл просто гениально и шедеврально.

Он сыграл двух главных героев, братьей Крэй. Таких похожих, но в тоже время такие разные.



Один из братьев уважаемый "бизнесмен", которого знают и уважают практически все.

И второй брат - опасный и неуравновешенный психопат, которого боятся и стараются обходить стороной.

Вроде бы и понятно, кто добился большего успеха, но характеры братье и их действия так переплетены, что наблюдать за этим очень интересно. И снова отдельное спасибо за игру Тома Харди.

Сыграть главного героя фильма, передать его характер актеру и так достаточно не просто, а сыграть двух, совершенно разных человека, каждого со своим характером и своим нравом, мыслями и повадками - тяжелее вдвойне. Том справился с этим на все 100%.

Наблюдая за братьями совершенно тяжело предположить, что играет один и тот же человек, я если честно сначала подумала, что нашли двойника. Но нет, это все один актер, но найти хоть каплю схожести характеров героев, это надо постараться.



Теперь о главное героине фильма, которая и рассказывает нам эту историю.

Фрэнсис Ши, которую сыграла актриса Эмили Браунинг.



Актриса подошла на эту роль как нельзя лучше, если честно я даже не могу представить, кто сыграл бы лучше или какая актриса могла бы ее заменить.

Она вписалась в этот фильм на все 100%.

Теперь о героине.

Фрэнсис, сестра одного из работников братьев Крэй. Живет с братом и матерью.

При случайной встрече с одним из братьев, между ними вспыхивают сильные чувства.

Фрэнсис имеет сильное влияние на Реджи, пытаясь поставить его на правильный путь, но получится ли у нее это, вы сможете узнать из фильма, к тому же вы сможете увидеть, чем закончится эта история большой любви!




Фильм передает атмосферу того времени. Снят профессионально. Отличное музыкальное сопровождение. Все детали фильма дополняют друг друга, сюжет достаточно интересный.

Не скучный фильм, хотя и нет постоянных перестрелок и гонок.

Фильм в "английском стиле", если можно так выразится.

Фильм немного в мрачных тонах, но при просмотре это не вызывает негативных эмоций. Даже скорей наоборот, тона как раз такие, какие и нужны этому фильму.



Подведем итоги!

Плюсы фильмы:

  1. Актерская игра
  2. Сюжет
  3. Музыка
  4. Атмосфера фильма
  5. Том Харди (без него никуда)
  1. любителям жанра (не для любителей экшенов и перестрелок с гонками)
  2. слегка мрачноват


Фильм достоин внимание. Думаете, стоит ли смотреть? Да стоит.

Побольше бы таких фильмов снимали. Интересно смотреть, нет пошлости и постоянных нецензурных слов. Фильм хороший.

Не зря в моем приоритете именно английские фильмы.

Надеюсь мой отзыв будет полезен!

Всем хорошего времяпрепровождения!

Мой отзыв о фильме "Он - Дракон", можете почитать тут:

Кадр из фильма «Легенда»

Пока в 60-х с культурной стороны развивалась музыка, благодаря новичкам того времени The Who и The Kinks, а The Beatles уже ходили по Abbey Road, улицами правили именно братья-близнецы Крэй.

По словам режиссера Брайана Хелгеленда, у каждого жителя Лондона найдется пара припрятанных историй о таинственных братьях Крэй, которые будоражили город в 60-е годы. Сам же режиссер — американского происхождения, и первое знакомство с главными героями его нового фильма . Настоящая история братьев Крэй осталась в заголовках газет и где-то глубоко в подворотнях Ист-Энда. Да и надо быть настоящим специалистом сленга «кокни», чтобы разобрать, о чем толкуют жители этого района.

Режиссер смог собрать достаточное количество сплетен о гангстерах Ист-Энда. Однако настоящей почвой для размышлений стала книга Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». Но Брайан Хелгеленд старался отыскать новую концепцию повествования и создать совершенно иную точку зрения – ту, о которой бы еще не знали.

Кадр из фильма «Легенда»

Конечно, когда за плечами британского кинематографа уже есть драма о братьях Крэй 1990 года («Братья Крэй» Питера Медака). У Хелгеленда при создании новой картины о лондонских гангстерах не было выбора: его фильм должен быть лучше предыдущего. Но он хотел чего-то иного: режиссер мечтал снять настоящий американский гангстерский фильм. Однако здесь ему подвернулись достаточно воспитанные и хорошо одетые англичане. Хелгеленд же, в первую очередь, пытался все-таки отыскать главный лейтмотив и композицию всего фильма.

Все это он нашел в истории жены Реджи Крэя, Фрэнсис. После тщательных расследований и интервью со знакомыми британских «бандитов», режиссер услышал это имя только от одного человека, в свое время состоявшего в группировке близнецов Крэй. Соотнеся с ее именем предложение «Именно из-за Фрэнсис все мы отправились в тюрьму» , Хелгеленд нашел свою «приму для спектакля».

Кадр из фильма «Легенда»

Картина повествует о таинственных и бесстрашных братьях-близнецах Крэй, Ронни и Реджи, и об их группировке в Ист-Энде — они держали в страхе весь Лондон и даже сотрудничали с американскими мафиози. Однако любая «сладкая жизнь» заканчивается «горьким финалом».

У Хелгеленда не вышло «настоящего американского гангстерского фильма», он о нем и забыл, сильно углубляясь в разработку сценария и мизансцен. Режиссер показывает «бандитский» мир по минимуму, уделяя больше времени быту и романтике. Фильм, в свою очередь, синхронизирует в себе женское и мужское начало.

Кадр из фильма «Легенда»

Хелгеленд не отказывается от триллера, но и не использует его ради «показухи». Его волнует внутренне состояние братьев Крэй, в особенности Реджи. Старший брат всегда был «главным мозгом» в банде, так как Ронни страдал шизофренией и любил устраивать оргии у себя в квартире, приглашая разных представительных личностей Великобритании. Что до Реджи, то за все, что касалось деятельности группировки отвечал он. Однако и у такого умного парня есть свои «скелеты в шкафу».

Одним из его «слабых мест» оказалась его жена Фрэнсис. По описанию знакомых лично с братьями Крэй, она предстает тихой и скромной девушкой. Исполнившая Фрэнсис Эмили Браунинг не отходит от «оригинала», и больше изображает ее жертвой событий. Но она не додумывает это состояние, доказывая, что брак с Реджи так же приносил счастье. С появлением Фрэнсис на экране повествование, фактически, ведется от ее лица. Происходит небольшое искажение пространства и времени, потому что, как известно, Фрэнсис покончила с собой. После ее смерти на экране фильм остается без своего «проводника», и уже не знает, что делать.

Кадр из фильма «Легенда»

То же самое чувствует и Реджи Крэй. Том Харди не дает расклеится своему герою, скорбь он показывает исключительно через злость и насилие. Романтические моменты: длинные средние планы в машине около кладбища или сцена, где «безжизненное» тело гуляет по темным улицам Лондона — остаются именно там, в тех самых переулках Ист-энда, о которых боялись писать британские газеты 60-х годов.

О смерти Фрэнсис не писали в газетах, не написали и о том, что Реджи Крэй потерял свою драгоценную жену и пустил все на самотек: карьеру, друзей, врагов и брата. Но об этом снял фильм Брайан Хелгеленд. Он не будет повторять Гая Ричи, показывать ту Британию, тех людей. Его история по-американски гламурна, под стать самим Крэям, один из них который похож на Аль Капоне, а другой — на Жан-Поля Бельмондо.

Кадр из фильма «Легенда»

И вот такой пижонистый тип, как Реджи Крэй, влюбился в девушку из Ист-Энда, мечтавшую сбежать из этого гиблого места. Он, уже имевший славу и деньги, все-таки искал «другое» богатство, и увидел его в ней. Слегка ухмыляясь, он говорит одному из своей банды, что «она сведет меня в могилу» — и не прогадывает. Хелгеленд не травит романтичными отношениями между героями, делает это в меру и не зацикливается, представляет Крэя не героем-любовником, а обычным английским парнем из неполной семьи (несмотря на слухи, что он спит со шлюхами).

Не хватает фильму британского духа. Меньше этой американской помпезности, дорогих машин и кутежа. Узкий мир гангстерской жизни в гламурном стиле. Братья Крэй любили выглядеть как денди 20-го века. Хелгеленд решил не обделять вниманием именно внешний мир бандитов, создавая при этом чересчур красивую картинку для Великобритании времен прогресса социального реализма.

Кадр из фильма «Легенда»

Возможно, экранного времени больше у Реджи, но Рона тоже не обделяют вниманием. Том Харди в первую очередь хотел сыграть именно Ронни. Его бешенная натура, вперемешку с искренностью и наивностью, оставляли после себя больше ужаса, чем рациональные доводы самого Реджи. Изначально представив его зрителям как шизофреника, а потом уже как гомосексуалиста, режиссер тем самым обосновал тот факт, что от него можно ожидать все, что угодно. То же самое – а именно все, что угодно – ожидает и его старший брат, который потом может его избить и сломать нос, а потом извиниться и обнять. Но сам Рон первым, все-таки, начнет пускать слезу. Его зависимость от Реджи показана Хелгелендом не чем-то нездоровым, а больше естественным. Когда же брата нет, то он теряет контроль. Ронни отождествляется с бурей, которая может накатить неожиданно и так же внезапно успокоиться. Он может оскорбить и унизить жену Реджи, а потом сказать, что она ему всегда нравилась больше всех. За этим человеком не уследить.

Кадр из фильма «Легенда»

И в этом даже бессилен сам Реджи. В конце фильма, после грязного и жестокого убийства одного из участников банды, Рон спрашивает: «Зачем ты это сделал?» А тот змеиным шепотом способен ответить только: «Потому что тебя я убить не могу» . Реджи оказывается в капкане, в который его загнал собственный брат.

Почему же фильм называется ? Где она, если на экране обычные люди? Ранимые, способные любить, брать на себя ответственность, дружить и страдать. Она осталась все в тех же темных переулках Ист-Энда, потому что у каждой легенды есть своя слабость.

Два лика «Легенды»

Криминальные истории всегда пользовались популярностью у зрителей всех стран. Вероятно, причиной этого является подсознательное стремление людей к свободе от условностей. Сама преступная культура построена на идее о том, что любой нарушитель лучше других просто потому, что у него хватило храбрости пойти наперекор обществу и жить по установленным им правилам. Особенно обывателя очаровывают истории успешных бандитов, ведь они могут позволить себе все, что у обычного человека находится под запретом. Жизненные перипетии мафиозных деятелей всегда полны ярких событий, их личности не пресны и не однозначны. И, конечно, подобные сюжеты приятно щекочут киноманам нервы. В разных странах к фильмам на описанную тематику подходят по-разному - сказывается культурная специфика. В США в 30-х годах XX века зародился отдельный киножанр, гангстерское кино, который со временем стал популярн далеко за пределами страны… Брайан Хелгеленд , режиссер картины «Легенда », прекрасно понимал, что конкурировать с такими мастодонтами жанра, как Фрэнсис Форд Коппола , Брайан де Пальма и Мартин Скорсезе , ему будет, мягко говоря, нелегко. С проблемой постановщик справился изящно - перенес типичный гангстерский фильм на улицы Лондона. Чтобы оценить это решение, следует вспомнить, что британская традиция криминальных фильмов отличается от американской. Помимо чисто художественных приемов, различие кроется в самой драматической подаче. Для английского кинематографа не слишком свойственно копаться в мотивации преступников. Они, блестящие, крутые, яркие, не оправдываются. Также не скрывается, что главная причина их жизненного выбора - легкие деньги, возможность ни в чем себе не отказывать и природная порочность. Американцы же, напротив, с головой погружаются во внутренний мир персонажей. Гангстерское кино за океаном - это постоянный контраст. Нищета и жестокость окружающего мира, которые толкают героев на скользкую дорожку, соседствуют с бескрайней роскошью, безумствами, стремлением к дружбе с сильными мира сего. А преданность семье, верность друзьям, умение страстно любить, покровительство слабым уживаются со звериной жестокостью, беспринципностью и отсутствием моральных ограничений. Так вот, «Легенда » получилась гангстерским фильмом в американских традициях. Настолько, что порой приходится себе напоминать: действие происходит не в Нью-Йорке. Это смотрится довольно свежо и необычно. Вторая особенность картины заключается в центральных фигурах, сыгранных одним человеком, а именно Томом Харди . Существует гипотеза, что воплощение образов близнецов - один из лучших способов для актера проявить свой талант. Ведь в таком случае аудитория видит две кардинально разные личности, существующие одновременно. Можно с уверенностью сказать, что Том безупречно справился с задачей, а его близнецы-гангстеры Ронни и Реджи Крэи , о которых, собственно, и идет речь в ленте, - настоящий гвоздь программы. Фильм снят по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй» . Это биографический труд, посвященный братьям, контролировавшим лондонский Ист-Энд в 50-60-х годах предыдущего столетия. Их крепкий, сформированный бизнес был разрушен чисто семейными проблемами. Жена Реджи покончила с собой, вследствие чего тот практически оставил дела, а его брат Рон окончательно слетел с катушек. Хотя сюжет не утомляет нас длинной предысторией, ее все же можно додумать. Ист-Энд в те времена был бедным, преимущественно рабочим районом, а у молодых и амбициозных людей, населявших его, имелось мало возможностей выбиться в люди. Между тем перед их глазами проносилась полная роскоши и вседозволенности жизнь власть имущих. Вот братья Крэй и решили изменить собственные судьбы единственным доступным им способом - стать гангстерами. Остроты их образу добавляет то, что они были совершенно разными по характеру близнецами. Реджинальд Крэй , элегантный, похожий на голливудских актеров того периода, харизматичный и обаятельный, безусловно, является более симпатичным персонажем. Тем не менее образ отталкивающего и пугающего Ронни при всей его специфичности оказывается намного более интересным. Любопытно, что Харди изначально хотел играть именно Рональда , хотя режиссер видел его прежде всего в роли Реджи . В итоге, сохраняя уверенность в обоих образах, актер вложил большинство сил и энергии именно в Рона . Грим, меняющий лицо исполнителя, его манера поведения, движения и, главное, речь подчеркивают наличие пропасти между братьями. Манера выражаться у Реджи более правильная и четкая. Очевидно, он пытается разговаривать как представитель высшего слоя общества. Но, перевоплощаясь в Ронни , Том полностью меняет говор, тембр, тональность. Его речь становится насыщена рабочим сленгом, а в почти механической монотонности и резких перепадах громкости голоса появляется ненасытное бешенство. При этом безумный взгляд Рона по-настоящему пугает. И подлинное наслаждение испытываешь, когда неожиданно в нем пробуждается что-то человеческое, в частности, безграничная любовь к брату. Вообще, отношения братьев - основная сюжетная линия картины, возвышающаяся даже над криминальной историей. Говорят, близнецы обладают особой связью, и здесь она видна. Рон полностью принимает себя, являясь сгустком хаоса, единственная искра света в котором - это привязанность к брату. Старший же Крэй разумен и большей частью сдержан, но он мечется между безопасностью с легальным бизнесом и любящей женой и искушениями полной адреналина бандитской жизни. К слову, жена Реджинальда , Фрэнсис , является последним углом в этом причудливом любовном треугольнике. Режиссер признавался, что найти про нее информацию было крайне сложно, и это, к сожалению, не самым лучшим образом повлияло на образ. Эмили Браунинг , безусловно, отличная актриса, но сам персонаж в фильме недостаточно прописан. По сути, она до финала остается функцией, нужной для развития сюжета. Имея огромное значение в истории, помогая раскрывать характеры обоих братьев, сама девушка как будто лишена индивидуальности и глубины. Остальные персонажи хоть и не выглядят картонными, все же в основном служат статистами. Даже партнер Крэев Лесли Пэйн в исполнении Дэвида Тьюлиса и главный противник гангстеров, детектив Рид (Кристофер Экклстон), воспринимаются лишь приложениями к искрометному Харди . Весь сюжет крутится именно вокруг братьев, и, пожалуй, в этом видится излишняя камерность. Для гангстерского кино «Легенде » не хватает размаха. Но в целом к картине трудно придраться. Даже работа оператора, декораторов и художников по костюмам здесь на высоте. Дыхание эпохи чувствуешь кожей. Так что поклонники жанра и таланта Тома Харди разочарованными из кинозалов не уйдут.

Мы – легенды

В сущности, новый фильм режиссера и сценариста Брайана Хелгеленда – это не столько режиссура, сценарий и тому подобные вещи, сколько бенефис выдающегося актера, Тома Харди. Даже, можно сказать, бенефис двух Томов Харди, каждый из которых сыграл одного из братьев-близнецов Крэй. В России братья Крэй совершенно неизвестны (ну, во всяком случае, были неизвестны до выхода фильма Legend на отечественные экраны), а между тем у себя на родине, в Туманном Альбионе, они не менее знамениты, чем, скажем, Мишка Япончик в Одессе или Аль Капоне в Чикаго. В первой половине 60-х братья фактически заправляли лондонским Ист-Эндом, притом что один из близнецов, Рональд, являлся клиническим параноиком и (довольно смелое, по тогдашним меркам, занятие) открытым гомосексуалистом.

У Хелгеленда было как минимум два пути: или сделать гротескную феерию, или создать монументальную историю с уклоном в греческую трагедию, – богатый документальный материал, собранный в книге Джона Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй», в равной степени позволял осуществить и то и другое. Хелгеленд осторожно, словно бы на ощупь, пробует оба варианта, но так и не решается избрать что-либо конкретное. С одной стороны, Рон, с его сумасшедшими глазами и фантасмагорическим прикусом, периодически возжигает на экране огонь настоящего безумия. Это и декламирование афоризмов («Никогда не поворачивайся к жизни задом. Она, тварь такая, тут же этим воспользуется»), и употребление своеобразных поэтических метафор («Ты как Агамемнон, вернувшийся на Итаку»), и проект постройки города-утопии в Нигерии, и милейшая привычка хватать окружающих за тестикулы, и т. д. и т. п. Увы, режиссер почти мгновенно гасит упомянутый огонь, не давая ему толком разгореться. Не говоря уж о том, что в фильм не вошла масса чрезвычайно колоритных подробностей: начиная с драки между братьями в полку королевских стрелков, перешедшей в драку на гауптвахте и в позорное изгнание обоих из армии, и заканчивая интервью близнецов британскому телевидению.

С другой стороны, история любви и взаимной ответственности двух братьев, периодически заявляемая и как бы даже главная, распыляется в криминально-бытовых подробностях, шутках, скандалах и пр., достигнув подлинного драматизма лишь в сцене финального убийства. Кроме того, повествование вообще ведется от лица жены Реджинальда, которую играет Эмили Браунинг, так, похоже, и не проснувшаяся со времен съемок в «Спящей красавице» Джулии Ли. Мало того что эта романтическая линия, сведенная к флирту и семейным ссорам, невзрачна сама по себе (даже скорбная развязка подана в виде тусклой скороговорки), – она разрушает и безумно-трагедийную «братскую» оптику, оплетая ее, словно паутиной, неутомимым рассудительным брюзжанием невесткиной неприязни. Благодаря всему перечисленному, вместо гангстерских баталий, фейерверка психопатии и воплощения трагедийного канона получилось скромное, даже какое-то противоестественно уютное, кино, где все аккуратно уместилось в свои ячейки: немножко любви, немножко драк, немножко шуток, немножко семейной драмы, немножко ист-эндского колорита. Ничего действительно серьезного, одним словом.

Близнецы Крэй (Рональд, 24 октября (1933-10-24 ) - 17 марта , и Реджинальд, 24 октября (1933-10-24 ) - 1 октября ) - преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. В Лондоне и за его пределами близнецы были настоящими звёздами - их интервью в 1965 году было показано в прямом эфире на одном из центральных каналов. Крэи взаимодействовали с Братьями Галло, планировалась совместная постройка казино с Меером Лански , но в последний момент сделка сорвалась. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидным расстройством личности и был открытым гомосексуалом.

Близнецы родились в семье среднего класса, в раннем детстве оба тяжело переболели дифтерией, но выжили. Воспитанием близнецов занималась мать Вайолет и её сестры - Мэй и Роззи, и два деда - Джимми Крэй по отцовской линии и Джимми Ли «Пушечное ядро» по материнской линии. Отец близнецов - Чарли Крэй-старший - работал торговцем золотым ломом и часто разъезжал по стране. В отрочестве Рональд и Реджинальд занимались любительским боксом, но стать профессиональными спортсменами не смогли из-за проблем с законом и дисциплиной, хотя обоим пророчили великое спортивное будущее. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку с муштровавшим их офицером в первый же день и постоянные бунты были сосланы на гаупвахту. Там Ронни и Реджи жгли матрасы и устраивали форменный беспредел. В военной тюрьме близнецы обзавелись нужными связями в криминальном мире, которые в дальнейшем сослужили им хорошую службу. Ронни и Реджи всячески давали окружающим понять, что признают в этом мире только авторитеты друг друга и никого больше. Вдоволь натерпевшись, было принято решение изгнать близнецов из стройных рядов королевских стрелков. По возвращению домой, с середины 1950-х годов, близнецы заняли денег у их старшего брата Чарли на открытие собственного дела. Так появилась бильярдная «Ригал» - отправной пункт начала «карьеры» близнецов. Реджи пытался совмещать рэкет с более легальными и законными путями промысла. Ронни же кроме крышевания банд, угона автомобилей, поджогов и грабежей никаких путей заработка не признавал. Взрывной характер Ронни вскоре дал первые плоды - в ссоре он прострелил колено одному зеваке, за что в 1960 году был арестован и сел в тюрьму на 18 месяцев. Там же у него было диагностировано параноидное расстройство личности, включая манию величия, манию преследования и идентификацию с исторической фигурой - Ронни Крэй считал себя воплощением Аттилы.

У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес - они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики. Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, о них знали все. Близнецы водили дружбу с именитыми актерами, в числе которых Джуди Гарленд (поговаривают, что у неё и Реджи был кратковременный роман), Барбара Виндзор и другие.

Всё, казалось бы, шло как по маслу, если бы не конфликт с бандой Ричардсонов. 9 мая 1966 года, на глазах у 30 человек, в пабе, средь бела дня, Ронни Крэй застрелил одного из людей Ричардсонов - Джорджа Корнелла. Это событие всколыхнуло весь Лондон, об этом писали в газетах и говорили в очередях, тем не менее никто из свидетелей не согласился дать показания и Ронни оставался на свободе.

29 октября 1967 года Реджи застрелил Джека «Шляпу» МакВитти, тело которого так и не было найдено. В Скотленд-Ярде у близнецов появился «фанат» - молодой и перспективный следователь Леонард Рид, который после череды неудач всё же смог осуществить задуманное. 9 мая 1968 года Ронни и Реджи были арестованы, а в 1969 году - осуждены и приговорены к пожизненному заключению с правом обжалования приговора только по истечении 30 лет. Рональд, поскольку был признан невменяемым, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака мочевого пузыря 1 октября того же года.